Volkswagen Club Tatarstan. Пробки онлайн. Проверка штрафов ГИБДД. Общение с ГИБДД. Руководство по ремонту и эксплуатации VAG. Авто новости.
http://www.vwrt.ru/forum/

Правило автопутешественника. ВАЖНО !, ПРАВИЛА КОЛОННЫ
http://www.vwrt.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=128
Страница 1 из 1

Автор:  NEVO [ Пт мар 25, 2011 12:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Правило автопутешественника. ВАЖНО !, ПРАВИЛА КОЛОННЫ

Всем привет

Думаю всем очень важная информация, для тех кто любит путешествовать на своем автомобиле.

- Так же это для клубных выездов колонной -
например на Фест


Тем более в предверии автопробегов, которые устраивает и участвует наш с вами клуб.

ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРАВИЛО КОЛОННЫ !
и в наших поездках саблюдать эти правила.
Спасибо!


впитываем :

Подготовка автомобиля к путешествию
Аксиома - при путешествии на расстояние более 200 км со скоростью более 90 км/ч автомобиль должен быть полностью исправен.

Перед путешествием необходимо провести:
• Диагностику ходовой части. Неисправности: потекшие стойки, просевшие пружины, люфты в сайлентблоках, ступичных подшипниках, шаровых опорах, рулевом управлении (допускается небольшой люфт рулевой рейки), порванные подушки двигателя, являются недопустимыми и подлежат устранению до начала путешествия.
• Диагностику двигателя и агрегатов. Неисправности: «дымящий» двигатель «жрущий» литр масла на 1 - 2 тысячи километров пробега, текущий, забитый пухом или насекомыми радиатор охлаждения, поврежденные или потрескавшиеся ремни ГРМ, генератора и прочих агрегатов, неисправный генератор, являются недопустимыми и подлежат устранению до начала путешествия.
• Диагностику тормозной системы. Тормозные колодки должны иметь толщину не менее 3 - 4 мм, тормозные диски без значительных неровностей и ни в коем случае не иметь трещин, тормозные шланги без потеков и трещин, тормозная жидкость светлая и прозрачная.
• Проверку состояния и уровня всех рабочих жидкостей.
• Проверку воздушного фильтра. Забитый фильтр может явиться одной из возможных причин повышенного расхода топлива и снижения динамических характеристик автомобиля.
• Проверку давления в шинах. Очень важный пункт. Неправильное давление может привести к снижению безопасности движения и/или преждевременному выходу шин из строя. Поскольку мы едем на большое расстояние и на высокой скорости, то нагрузка на шины велика и, при неправильном давлении, по возвращении можно с досадой обнаружить купленные в начале сезона новые шины в состоянии «на выброс».
• Проверку состояния покрышек, при наличии боковых порезов, трещин от старости или грыж отремонтировать, но лучше заменить. Старые, «лысые» или близкие к такому состоянию покрышки заменить обязательно, даже если Вы и не улетите с дороги, то вероятность пробить такую шину гораздо выше чем новую.
• Проверку затяжки гаек крепления колес.
• Проверку поведения автомобиля на максимальной скорости, с которой вы двигаетесь по трассе. При ощущении вибраций обязательно на балансировку колес (отмыть диски от грязи изнутри, возможно после сезонной «переобувки» осталось немного грязи между ступицей и тормозным диском). Если при резком наборе скорости (а точнее оборотов двигателя) двигатель троит и дергается проверить / заменить свечи зажигания, ВВ провода, бегунок или крышку распределителя. Если не развивается скорость выше 100 – 120 км/ч, или двигатель с трудом набирает обороты скорее всего засорился топливный фильтр или забит (осыпался, оплавился) катализатор в выпускном тракте.

--------------------------------------------------------------------------------
Что брать в дорогу
Для автомобиля:
• Моторное масло, 1л., даже если двигатель совсем не «ест» масло;
• Для автомобилей с АКПП, 1 – 2л. декстрона;
• Антифриз, концентрат 3л;
• Запасные свечи зажигания;
• Запасные лампы всех типов используемых в Вашей машине;
• Предохранители, по 2 - 3 шт. каждого номинала используемых в Вашей машине;
• Трос (он же «галстук»);
• Насос для колес;
• Холодная сварка;
• При поездках на расстояния более 3000 км полезно взять запасной топливный фильтр на случай заправки некачественным топливом;
• В летнее время, автохимия для очистки от насекомых как самого автомобиля, и для заливки в бачок омывателя;
• Желательна полноразмерная запаска;
• Домкрат.
• (дополнение от Hagen'а) Очень полезная вещь, жгутики + клей + инструмент (итого ремкомплект) для заделки проколов. От бокового пореза конечно не поможет, но порез от щебенки (свежепосыпанной) заделывается за пару минут.

При путешествии группой из нескольких автомобилей можно разделить список между участниками, например один берет декстрон, другой антифриз, третий насос и т.д., вероятность того, что всем обязательно понадобится антифриз, невелика, и уж совсем необязательно везти по насосу в каждом автомобиле.

Документы, права, свидетельство о регистрации, техосмотр, страховка, доверенность и т.п., должны быть в полном порядке и не просрочены. Представители власти с особым пристрастием проверяют иногородних путешественников. Пассажирам необходимо иметь при себе документы удостоверяющие личность.

Сотовые телефоны с хорошей суммой на лицевом счете, не менее 30у.е. В идеале два телефона разных операторов.

Как можно больше денег, без комментариев.

--------------------------------------------------------------------------------
Собираемся в дорогу
Подготовку к поездке желательно закончить не позднее, чем за сутки до планируемого времени выезда.
Если планируете выезд рано утром, то все вещи надо загрузить в автомобиль не позднее, чем накануне вечером.

--------------------------------------------------------------------------------
Режим движения
• Интервалы между остановками не менее 300 км или 2 – 3 часа, для случаев когда, путешествуем на большое расстояние и необходимо поддерживать стабильную скорость движения,
• Во время движения избегать обильного питья. Пассажирам не употреблять алкоголь. В противном случае езда превращается в серию непрерывных остановок.
• Скорость движения выбирается индивидуально, исходя из чувства комфортной езды, важно стараться поддерживать постоянную скорость движения, стараясь избегать резких ускорений и замедлений.
• Предпочтительно движение в светлое время суток.
• В процессе движения все необходимое для водителя (пища, питье, сигареты и т.п.) должно быть легкодоступно, это особенно актуально, если у водителя нет штурмана, т.е. едет один. Пища должна быть удобной для употребления (не брать буханку хлеба и палку колбасы, а заранее их порезать и сделать бутерброды), питье лучше брать в маленьких бутылках (попробуйте, не отвлекаясь от дороги, допить сидя за рулем остатки любимой газировки из двухлитровой бутылки).
• Внимательно следить за дорожными знаками, обычно на трассе их просто так не устанавливают. Если установлен знак ограничения скорости 40 км/ч или неровной дороги, значит вскоре действительно участок плохой дороги.

--------------------------------------------------------------------------------
Правила движения в колонне
Основные правила:
• назначаются ведущий и замыкающий автомобили, первым едет автомобиль, водитель которого лучше всех знает дорогу, замыкающим - самый быстрый;
• запрещается обгонять друг друга внутри колонны;
• дистанция 30 – 100 м, зависит от скорости движения, и должна обеспечивать возможность для безопасного маневра и/или снижения скорости в любой ситуации (например аварийное торможение "в пол" впередиидущей машины);
• включен ближний свет (с 1 января 2006г. это уже требование ПДД);

Если едет много автомобилей, с заметно различающимися скоростными характеристиками, можно разбиться на две колонны и договариваться о месте следующей остановки.

Правила совершения обгонов при движении колонной:
• Первый движущийся в колонне автомобиль оценивает дорожную ситуацию, при появлении возможности для обгона включает левый поворотник, перестраивается на полосу встречного движения и начинает опережение обгоняемого автомобиля.
• Первый, поравнявшись с обгоняемым автомобилем, оценивает дорожную обстановку и:
- при наличии возможности для обгона вторым автомобилем, продолжает движение по полосе встречного движения с включенным левым поворотником, это сигнал для начала обгона второму автомобилю;
- при отсутствии возможности обгона для второго автомобиля или неясности дорожной ситуации (например сложный рельеф местности), включает правый поворотник, завершает обгон и возвращается на свою полосу, второй автомобиль становится первым.
• Второй, убедившись в том, что первый опередил обгоняемый автомобиль и продолжает движение по полосе встречного движения с включенным левым поворотником, также включает левый поворотник, перестраивается на полосу встречного движения и начинает опережение обгоняемого.
• В процессе обгона, первый контролирует второго в зеркале заднего вида. Убедившись в том, что второй автомобиль также опередил обгоняемый, первый выключает левый поворотник и возвращается в свою полосу(*). Далее второй становится первым и т.д. до полного обгона всей колонной.

Примечания:
При нормальном возвращении в свою полосу не включать правый поворотник. Включение правого поворотника при обгонах – сигнал следующему в колонне о необходимости срочно покинуть полосу встречного движения.
(дополнение от Hagen'а) Мы добавили еще один сигнал (особенно актуален при поездке в темное время суток):
Зачастую народ едущий не первым едет ориентируясь на фары впереди идущего. Так вот не всегда в темное время суток можно корректно понять скорость замедления впереди идущей машины (некоторые люди перед поворотом уже кладут ногу на тормоз, а заднему кажется что он тормозит), поэтому если впереди идущая машина заметила каоке-то препятствие которое требует значительного снижения скорости или почти полной остановки, то включать аварийку. Каждый кто увидел аварийку на впереди идущей машине включает свою => таким образом народ быстро знает, впереди что-то опасное, быть готовым.
© Идея сперта в немцев, они так на автобанах действуют

--------------------------------------------------------------------------------
Если в пути захотелось спать
Здесь все индивидуально для каждого человека и конкретной ситуации, вот несколько испробованных способов с положительным результатом:
• Пожевать сушки, шоколад, сухари.
• Выпить энергетический напиток, чай, и т.п.
• Возможно, более активный стиль езды за лидером отгонит сонливость. Если едите в компании нескольких автомобилей, то в темное время суток полезно чередовать лидера колонны
• Открыть окна
• Недолго послушать громкую музыку

Необходимо отметить, что все эти способы кратковременные, и нет более эффективного способа чем сон. Если есть возможность, лучше всего остановиться и поспать, хотя бы 30 минут.

--------------------------------------------------------------------------------
Отношения с ГИБДД
Лучше всего постараться привести ситуацию с нарушением к ненавязчиво-шутливой форме, тогда возможно инспектор просто отпустит. Например: да, нарушил, фура тащится 20 км/ч, от нее воняет – не выдержал, обогнал, у меня полбагажника холодного пива, буду плестись в хвосте или сейчас ждать выписки протокола - пиво нагреется и прокиснет, не берите грех на душу, отпустите, а может вы с нами по пивку на ближайшей полянке, а, товарищ инспектор?

В чужом регионе с представителями власти, по возможности лучше не выделываться. Не стоит показывать талоны дружинника (канают только в своем регионе), сразу предлагать деньги, особенно в сельской местности могут принять за распальцованых приезжих городских придурков, считающих, что все можно купить за деньги (которых в сельской местности как правило немного), чем вызвать раздражение с предсказуемыми последствиями.

Если откровенно разводят на деньги, надо занять цинично-наглую позицию сторонника законности и требовать указания конкретных нарушенных статей ПДД, КоАП, в качестве «аргумента» полезно иметь при себе издания ПДД и КоАП. Разговаривать при этом обязательно вежливо, не допуская оскорбления милиционеров лично и ГИБДД вообще. Можно выставить себя этаким мерзким типом, который обязательно доведет дело до прокуратуры, суда и т.п., чтобы поняли – с таким лучше не связываться, и пусть не смущает, что при этом о Вас подумают гайцы.

--------------------------------------------------------------------------------
Водитель и пассажиры
Оптимальное кол-во человек на одну машину (включая водителя) – 2, максимум – 3, большая численность экипажа приводит к перегрузке автомобиля, как следствие повышение нагрузки на двигатель, трансмиссию, подвеску, снижаются динамические характеристики.

Во время движения пассажирам нежелательно отвлекать водителя от его основной обязанности – управления автомобилем. В первую очередь (возможно даже за счет пассажиров) обеспечивается комфорт водителя, помните, что от водителя зависит безопасность всего экипажа. Музыку и громкость её звучания также выбирает водитель по своему вкусу.

Категорически запрещается обсуждать или критиковать манеру вождения водителя. Не стоит стараться «помочь» водителю в оценке дорожной обстановки, например «осторожно, с второстепенной мотоцикл выезжает!», в отличие от пассажиров, следящих за дорожной обстановкой от случая к случаю, водитель следит за ней постоянно и скорее всего еще раньше увидел этот мотоцикл, однако эта фраза пассажира может вызвать у водителя чувство того, что он чего то не заметил, как следствие волнение, при этом возрастает вероятность совершения ошибки водителем. Вывод – такая услуга, со стороны пассажира, может оказаться медвежьей. Исключения только в случаях когда водитель сам просит ему помочь.

Просьбы и распоряжения водителя выполняются пассажирами беспрекословно и без промедления, даже если водитель неправ, это обсуждается потом, на стоянке.


Точка !
Это аксиома, просто всех прошу запомнить, подготовиться и соблюдать!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/