Volkswagen Golf

Интересные факты:

  • Volkswagen Golf (с 1974 по настоящее время) — стал самым продаваемым автомобилем компании Volkswagen в 2002 году и свыше 24 000 000 в пяти поколениях к 2005 году.
  • Порядка 70% владельцев старого поколения Гольф меняют его на новый! Интересная статистика.
  •  VW Golf I пошел в производство еще в середине семидесятых годов 20-го века, а последние экземпляры сошли с конвейера в 1983 году. За все время производства было выпущено почти семь миллионов экземпляров! И это только трех- и пятидверных хэтчбеков из семейства, а ведь еще выпускались седаны VW Jetta, тоже созданные на базе «Гольфа». И с учетом седанов эта цифра получается еще выше!

 

VW Golf I Первое поколение «Гольфов» действительно являлось народным автомобилем. Маленький, недорогой, экономичный, аскетичный хэтчбек с забавным дизайном пользовался популярностью во многих странах мира, и в некоторых из них он на протяжении долгих лет оставался лидером по объемам производства. И практически все модификации, начиная от базовой 1,1-литровой и заканчивая версий GTI с 1,6-литровым мотором, выпускались в больших количествах. Что для наших автолюбителей является несомненным благом — для распространенного автомобиля легче искать «бэушные» запчасти. Правда, на сегодняшний день «первых» VW Golf осталось так мало, что запчасти для них найти труднее, чем для последующих поколений.

VW Golf I GTI Volkswagen Golf II был запущен в производство в 1983 году, хотя еще некоторое время параллельно с ним выпускались машины первого поколения — в основном в престижных версиях с наиболее мощными бензиновыми моторами. К примеру, VW Golf I GTI сняли с производства последним. А кабриолет на базе первого поколения вообще выпускался почти двадцать лет — его сняли с производства только в середине девяностых, представив новый кабриолет на базе третьего поколения.
Так же как и «единичка», Golf II был запущен в производство только в виде хэтчбека, трех- или пятидверного. А появившийся через год седан по традиции получил название «Джетта», точнее — Jetta II. Двигатели в большинстве своем остались прежние, дизельные и бензиновые, с диапазоном мощности от 55 до 129 л.с. В «базе» машина оснащалась четырехступенчатой коробкой передач, а под заказ предлагались 5-ступенчатая «механика» или трехдиапазонный «автомат».

Поначалу автомобили имели только передний привод, и лишь к 1986 году в продаже появились полноприводные версии Syncro. А в девяностом году увидела свет самая интересная и экзотическая версия «второго» — VW Golf Country. Полноприводная, с лонжеронной рамой, увеличенным дорожным просветом и стильными «кенгурятниками». Машина редкая, технически гораздо более сложная, чем обычный «Гольф», и поэтому сейчас она встречается очень редко.

С такой же периодичностью в продаже появляются и «дорожные» спортивные модификации типа VW Golf G60 с 1,8-литровым 160-сильным компрессорным двигателем. Ну а те экземпляры, которые к нам в республику все-таки попали, уже не в состоянии радовать глаз ценителя — мощный мотор является фактически гарантией сильного износа кузова и трансмиссии. И поэтому у себя на родине ухоженный экземпляр G60 стоит почти как новый «Гольф».

VW Golf II простоял на конвейере почти десять лет, последние экземпляры датированы 1992 годом. А годом ранее, в августе 1991-го в производство пошла новая модель — представитель третьего поколения.

VW Golf III Как обычно, были предложены две основные версии с кузовом «хэтчбек», а появившийся в январе 1992 года четырехдверный седан получил другое обозначение. Но не Jetta III, как можно было подумать, а оригинальное — Vento. Таким образом производитель дистанцировал более престижный седан от доступных хэтбчеков.

Помимо увеличения внешних и внутренних размеров, VW Golf III стал выглядеть как автомобиль более высокого класса. Стильный (и нестареющий) дизайн вкупе с «мощными» формами и великолепно отделанным интерьером позволили «Гольфу» занять лидирующие позиции на многих рынках, и именно после появления третьего поколения малый средний класс стали называть «гольф-классом».

Volkswagen Golf III предлагался в шести базовых версиях: CL, GL, GT, GTD, GTI и GTI 16V, а широкий список дополнительного оборудования позволял потребителям «создавать» автомобиль в соответствии со своими требованиями. И двигатели также можно было выбирать: либо базовый 1,4-литровый (60 л.с.), либо одну из версий 1,8-литрового мотора мощностью 75 или 90 л.с. Чуть позже появился «промежуточный» вариант с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 и 101 л.с. При этом более престижная «Венто» уже в базовой версии оснащалась 1,8-литровым двигателем, но после появления мотора объемом 1,6 литра базовым стал именно он.
Кроме вышеперечисленных моторов для «Гольфа» третьего поколения можно было заказать также 1,8-литровый 112-сильный или 115-сильный двухлитровый. А топ-версия оснащалась 2,8-литровым 174-сильным VR6. Такой же мотор, но увеличенной до 190 л.с. мощностью и с объемом в 2,9 литра устанавливался на полноприводную версию VR6 Syncro — самый мощный и самый дорогой «Гольф». Дизели имели одинаковый рабочий объем — 1,9 литра, но в зависимости от типа системы питания их мощность варьировалась в пределах 75-110 л.с.

В 1993 году для версии GTI 16V предложили новый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, развивающий мощность 143 л.с. Тогда же в продаже появилось и несколько новых версий — кабриолет на базе модели третьего поколения, а также первый в семействе универсал, получивший обозначение Variant.

VW Golf IV В таком виде третий Golf выпускался до 1997 года, когда его сменила совершенно новая модель — Volkswagen Golf IV. Новинка отличалась очень спокойным дизайном, решенным в эволюционном стиле: четвертое поколение очень сильно напоминало третье. И внутри оба поколения были очень похожи. Хотя качество отделки интерьера значительно улучшилось, что нашло одобрение у покупателей.
Четвертое поколение имело внушительный список стандартного оснащения, а гамма силовых агрегатов состояла из огромного количества бензиновых и силовых агрегатов, с диапазоном мощности от 68 до 204 л.с. Базовая версия оснащалась 1,4-литровым 75-сильным двигателем, поэтому на вторичном рынке так много именно этих модификаций. Но самый оптимальный вариант — с 1,6-литровым 101-сильным мотором — также распространен на рынке подержанных автомобилей. Немного реже встречаются в продаже спортивные модификации, которые оснащали либо 150-сильным 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом, либо 1,9-литровым турбодизелем. И даже версию с 1,8-литровым 125-сильным двигателем на рынке найти непросто.

А вот версии с флагманскими пяти- и шестицилиндровыми моторами — это вообще большая редкость. Но этому имеется объяснение. Первая версия — с 2,3-литровым VR5 под капотом имела мощность такую же, как и у 1,8-литровой турбированной модификации, поэтому автомобиль пользовался ограниченным спросом. У второй модификации — с 204-сильным мотором V6 проблем с недостатком мощности не было, но ее цена была в два с лишним раза выше, чем у базовой версии, поэтому VW Golf V6 было выпущено очень мало.

Седан на базе «Гольфа», появившийся в 1998 году, в этом поколении окончательно абстрагировался от хэтчбеков. Он получил новое имя — Bora, и оригинальный дизайн кузова, практически не перекликающийся с экстерьером «Гольфа». Правда, двигатели и трансмиссия у обоих автомобилей полностью идентичны.

В том же 1998 году для четвертого поколения VW Golf предложили новую систему полного привода с муфтой Haldex в приводе задней оси. Помимо количества ведущих колес, полноприводные версии отличаются от переднеприводной также и конструкцией задней подвески. У «Гольфов» с шильдиками «4х4″ она независимая, многорычажная, в то время как переднеприводные версии имеют полузависимую заднюю подвеску. А передняя у всех модификаций одинаковая — со стойками McPherson.

volkswagen-golf-v Volkswagen Golf V — автомобиль немецкой компании Volkswagen. Собран на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Впервые был показан на Франкфуртском автосалоне в октябре 2003 года, месяцем позже поступил в продажу.
Golf 5 поколения продолжилт традиции славного семейства «Гольфов» и предложил очень высокий уровень комфорта и оснащения при сравнительно низкой цене. Были редложены на выбор несколько бензиновых и дизельных двигателей с очень широким диапазоном мощности. И четыре коробки передач: пяти- или шестиступенчатая «механика» и два «автомата», также с пятью или шестью диапазонами. Автомобиль значительно «подрос» в размерах, а внутреннее пространство салона увеличено за счет удлиненной колесной базы. В общем, «пятый» VW Golf стал комфортнее, вместительнее, удобнее и функциональнее своего предшественника.

VW Golf VI В апреле 2009 года журналисты из 25 стран признали новый Golf лучшим автомобилем мира, отметив общее качество изготовления, солидность интерьера и инновационные двигатели.
Прием заказов на новинку в России начался уже 12 мая 2010 года. С 25 июня Golf VI поступил в открытую продажу. Уровень качества и комфорта Golf шестого поколения во многих аспектах выше средних показателей этого класса».

То есть история в очередной раз повторилась с точностью до мелочей…

 

Golf 7 Впервые Volkswagen Golf 7 поколения показан 4 сентября 2012 года в Берлине. Golf продолжил расти в размерах, но если раньше с каждым новым поколением он набирал вес (в угоду повышению безопасности), то теперь он резко «похудел». Поиском облегченных конструкций озаботились сейчас почти все производители, и Volkswagen тут достиг впечатляющих результатов. Автомобиль сбросил около 100 кг, и теперь он весит меньше, чем многие модели классом ниже, – всего 1050 кг.
Габариты новинки – 4255 х 1799 х 1452 мм. То есть модель прибавила в длину 56 миллиметров, в ширину – 13 миллиметров, а высота уменьшилась на 28 миллиметров. Колесная база выросла на 59 миллиметров (до 2637 мм). Салон стал просторнее, а пространство для багажа увеличилось на 30 л, хотя объем багажника по-прежнему не назовешь рекордным. У «немца» теперь 380 л, а, например, у Citroen C4 – 480 л. Подобно Audi A3 нового поколения, свежий Golf построен на новой модульной платформе MQB. Спереди – подвеска «Макферсон», сзади – многорычажка.

Эволюция легендарного VW Golf от первого поколения до седьмого: экстерьер и интерьер

Эволюция Volkswagen Golf от 1 до 5


Еще интересно почитать: