На тестовых автомобилях до Парижа

«В Париж бизнес-классом» – cравнительный тест-драйв: Superb, Camry, Mazda 6, Insignia, Latitude

Для всего человечества Париж стал путеводной звездой, в него стремятся попасть миллионы неравнодушных людей, чтобы насладиться атмосферой романтики, безмятежной красотой каждого дома, каждой улицы. Побродить по набережной Сены и кончено, же увидеть ее, визитную каточку Парижа – Эйфелеву башню.

Перед участниками тест-драйва стояла примерно такая же задача, добраться до Парижа на тестовых автомобилях и сделать пару фотографий на фоне башни. Но тут есть одно «но», Париж – это село в Нагайбакском районе Челябинской области примерно в 305 км от Челябинска. А самое интересное, что там есть в шесть раз уменьшенная копия Эйфелевой башни, воздвигнутая одной из местных телефонных компаний.

Межклассовая борьба

Идеальным этот сравнительный тест-драйв никак не назовешь, автомобили из разных классов сравнивать между собой весьма не корректно, но, с другой стороны, основные характеристики и ценники близки друг к другу. Именно на характеристики и ценник, прежде всего, смотрит покупатель, так что будем тестировать без зазрения совести. «D-класс» – Mazda 6, Opel Insignia и «E-класс» – Skoda Superb, Renault Latitude, Toyota Camry.

Общий сбор автомобилей и участников тест-драйва был запланирован у автоцентра дилера Renault. К 10.00 часам, т.е. началу старта, все собрались, обменялись телефонами на всякий случай, выбрали себе автомобили на первый 100-километровый отрезок и в путь!

Opel Insignia

Мне сразу приглянулся Opel Insignia, но немного смущал звук работающего дизельного двигателя, казалось, что этот шум будет преследовать на протяжении всех 100 км. первого участка, до смены автомобиля на другой. Но, о чудо, в салоне Insignia тихо и спокойно, тарахтение дизельного 2 л. силового агрегата мощностью в 160 л.с., было «за бортом», а значит, акустический комфорт водителя и пассажиров гарантирован.

Интерьер оставил только положительные впечатления: удобная приборная панель, легко доступные органы управления климат-контролем и акустической системой. Сиденья обтянуты приятной качественной кожей, единственный минус – регулировка сиденья переднего пассажира механическая, хотя за 1 120 000 руб., можно было укомплектовать и электронной. Задний диван широкий и также удобный, для трех пассажиров плотного телосложения будет немного тесновато, но их ноги будут комфортно размещены. Одним словом, время за рулем седана летело быстро и незаметно.

Opel Insignia – Вердикт:

Движение: Положительная динамика разгона, устойчивое поведение на неровной дороге, но довольно прожорливый двигатель около 11.5 л. / 100 км. – 9.6 баллов

Салон: Комфортабельный просторный салон, скорее, рассчитан на 4 пассажиров, в отделке использованы качественные материалы. – 9.6 баллов

Цена: Стоимость немного завышена, для более успешной конкуренции цена данного авто должна быть ниже или около миллиона рублей, тем более, немногий отважиться купить дизельную версию авто. – 9.1 баллов

Преодолев отрезок в 100 км. примерно чуть меньше чем за час, нужно было найти место для стоянки обменятся первыми впечатлениями и автомобилями с другими участниками тест-драйва. Проехав г. Южноуральск и повернув на г. Пласт (на Запад в сторону Башкирии), как и оговорено до начала мероприятия, сделали остановку, которая затянулась примерно минут на двадцать в ожидании, когда подтянутся оставшиеся экипажи.

Skoda Superb

Следующей стокилометровое испытание проходила белоснежная Skoda Superb. Она единственная выделялась из общей серой массы транспортного потока. Поджарые бока визуально скрадывают размеры автомобиля, делая его воистину элегантным представителем бизнес-класса, но при этом столь же вместительным, как и остальные участники тест-драйва.

В салоне сразу становится ясно – немецкое качество, приятные материалы, мягкий пластик, идеально читаемые приборы, дополнительным плюсом идет электронный повторитель спидометра, который создает определенный комфорт, аудиосистема с сенсорным экраном, такой «фишки» не оказалось у конкурентов. Также особое внимание стоит уделить интересной двери багажного отделения с системой «TwinDoor».

Я намеренно оттолкнул свою сумку в дальний угол багажника (а багажник у Skoda Superb самый объемный – 565 л. –из всех автомобилей, участвующих в тест-драйве), а затем пытался достать двумя способами. Первый способ – как открывается обычный багажник, пришлось залезать практически всему самому, чтобы дотянуться до сумки, второй способ – как открывается багажник у хэтчбека (т.е. сама крышка багажника и заднее стекло), немного вытянувшись, я с легкостью достал свою сумку с ноутбуком.

После всего этого я боялся, что испытание дорогой Skoda Superb может и не выдержать, но я ошибся, и очень серьезно ошибся. Тяговитый турбированный движок мощностью 152 л.с. (при этом у Skoda мощность двигателя самая маленькая из всех участников тест-драйва) показал великолепную динамику разгона, а в паре с DSG, которая единственная из всех адекватно переключала скорости, это просто некий «гоночный болид».

После Южноуральска трасса стала менее загруженной, и скорость заметно выросла, примерно до 160 – 180 км/ч, подвеска работала четко без особых огрехов, чуть жестковато отрабатывала на выбоинах, но при этом контроль над автомобилем постоянно сохранялся, что позволило несколько расслабиться и насладиться не только управлением автомобиля, но и чудесными видами.

Skoda Superb – Вердикт:

Движение: Skoda Superb показала самую мощную динамику разгона из тестируемых автомобилей, наилучшая АКПП, в режиме «Sport» двигатель начинает урчать, как благородный гоночный мотор. На неровной дороге Superb чувствует себя практически идеально, проглатывая и гася удары от неровностей дорожного полотна, расход топлива в приделах 8.5 – 9 л. /100 км. – 9.9 баллов

Салон: Просторный, комфортный салон, но за рулем себя чувствуешь даже приятнее, чем в роли пассажира. – 9.7 баллов

Цена: Стоимость тестируемого автомобиля около 1 200 000 руб. – 9.2 балла

Вторые сто километров пролетели еще более незаметно, оставив лесные массивы где-то там, позади, мы попали в Нагайбакские степи, у которых не было ни края, ни конца.

Mazda 6

Третьей на очереди было творение японских мастеров, чистокровный японец Mazda 6, это единственный автомобиль, который еще до начала тест-драйва у меня вызывал некий трепет и особое желание испытать его в деле.

У «Шестерки» пожалуй, самый интересный, я бы даже сказал, спортивный экстерьер и на роль представительского авто, а уж тем более в бизнес-класс его точно не нужно записывать, он для молодых или для желающих быть молодыми. В таком авто нужно возить не бизнес-партнера, а скорее подружку на party.

Интерьер не особо впечатлил, наоборот даже разочаровал. Сиденья обтянуты какой-то жуткой «кожей». Месяца полтора назад я посетил пару дилеров, продающих китайские авто, так вот у Haima 3 (как утверждают, китайская копия Mazda 3) и Mazda 6 обивка сидений однотипная, теперь меня мучает вопрос, это китайцы используют хороший материал или японцы стали закупать китайскую «кожу». Единственный вывод приходит сам собой, что покупатели Haima могут с гордостью сказать, что их авто ну практически та же самая Mazda.

Дорога чувствовалось просто прекрасно, правильнее сказать, чувствовался каждый бугорок на дороге, но это полбеды. Когда под колеса попадался бугорок чуть покрупнее, машину просто бросало влево, на встречную полосу, не самое приятное ощущение как у меня и моих пассажиров, так и у встречных автолюбителей.

Тут ярые поклонники Mazda 6 будут утверждать, что я наговариваю, подвеска и управляемость отличная, и я просто попал на разбитую дорогу, на которой нужно ездить на внедорожнике. Может быть и так, но обратно я ехал по этой же дороге, но только на ToyotaCamry, и машина проглатывала абсолютно все неровности.

Под конец первого трехсоткилометрового отрезка буквально на подъезде к Парижу меня на Mazda 6 обогнал Ваз – 2112 и ушел вперед, оторвавшись весьма прилично. Хотя моя скорость была около 120 км/ч. Выжимать больше я не решался из-за дискомфорта с управляемостью, да вообще не очень-то хотелось разбить автомобиль более чем за миллион рублей преследуя и пытаясь обойти «двенашку».

Mazda 6 – Вердикт:

Движение: Информативный руль оказывался бесполезен в моменты, когда подвеску очень сильно пробивало и авто «швыряло» на встречку, дополнительную жесткость в управлении придавала низкопрофильная резина. – 9.2 балла

Салон: Единственным минусом является не самое высокое качество отделочных материалов . – 9.4 балла

Цена: Стоимость тестируемого автомобиля около 1 180 000 руб., цена явно завышена и довольно на много – 8.9 баллов

Далее последовали фотосессия возле таблички Париж и всех пяти автомобилей на фоне самой главной достопримечательности этого села – копии Эйфелевой башни. Затем получасовой отдых, обед, обмен впечатлениями и снова в путь, но теперь уже обратно в Челябинск.

До Челябинска осталось подвергнуть испытанию, только два автомобиля и очередным автомобилем стала Toyota Camry.

Toyota Camry

Внешне Camry выглядит уж очень большим и весьма неповоротливым автомобилем, но если сравнивать габариты, то в ширину и длину он будет меньше Insignia, Superb, Latitude. Такой визуальный эффект только из-за не самого нового дизайна, правда, уже этой осенью ждут редизайна, который, может быть, добавит привлекательности к и без того не малому количеству плюсов этого японского авто.

Как только садишься за руль Toyota Camry, так тебя сразу окутывает ни с чем несравнимый комфорт. Все под рукой и все так удобно, что чувствуешь себя как дома в кресле, которое обтянуто хорошей качественной кожей.

Легкий руль с набором скорости становится тяжелее, но от этого управляемость не становится хуже. Подвеска проглатывает все возможные неровности, так что важных пассажиров не растрясет и это особенно важно для бизнес-класса.

На Toyota Camry можно гнать 200 км/ч, я разгонялся до такой скорости, дабы испытать акустический комфорт, и тест был пройден на отлично, но почему-то лететь так быстро не хочется, размеренная езда в районе 100 км/ч. Camry подходит даже больше.

В этом скоростном режиме можно поближе познакомится с центральной консолью, на которой расположено множество всевозможных кнопок мультимедийной системы и реле климат-контроля. Огорчила лишь навигационная система, она показывала чистое белое поле с парой озер в непосредственной близости, хотя до самого горизонта была сплошная степь, ближе к дороге возделываемая, дальше на несколько километров поросшая высокой уже пожухлой травой. Все это было бы понятно, если бы Toyota Camry собиралась в Японии, если же собирают на территории РФ, то и нужно устанавливать соответствующие карты.

Toyota Camry – Вердикт:

Движение: На сколько не интересный автомобиль снаружи, настолько он покоряет своими ходовыми качествами. Непоколебимая подвеска создает максимальный комфорт на любых скоростях и по любой дорожной поверхности. Небольшой минус не столь динамичный разгон и «тормозящая» АКПП – 9.7 баллов

Салон: Царство богатства, роскоши и комфорта бизнес-седана. – 9.9 баллов

Цена: Стоимость тестируемого автомобиля около 1 250 000 руб., цена полностью соответствует заявленным требованием. Единственное что еще нужно будет докупить это карты РФ для навигатора. – 9.4 баллов

Renault Latitude

Напоследок остался Renault Latitude. Его невыразительная внешность и не самые положительные отзывы участников, создали некое амплуа одного из аутсайдеров теста, еще до того как я сел за руль этого автомобиля.

Поначалу оценить автомобиль в полной мере не удалось, все внимание уходило на поиск заправочной станции. Топливо было практически на нуле, бортовой компьютер показывал, что хватит на 5 км., лихорадочные поиски заправки поблизости от трасы, закончились успешно, залив 13 л., со спокойной душой можно ехать до Южноуральска – точки окончания тест-драйва.

В салоне Latitude слишком аскетично для бизнес-класса, словно управляешь более бюджетным автомобилем Renault, но просторно, как и подобает бизнес-классу. Акустический комфорт водителя и пассажиров нарушает проникающий посторонний шум, который к концу поездки доводит до раздражения и головной боли.

Мягкий руль на скорости более 100 км/ч доставляет огромный дискомфорт, иногда даже становилось жутковато от мысли, что любое лишнее движение руля может привести к необратимым последствиям…

Renault Latitude – Вердикт:

Движение: Мягкая подвеска не доставляла дискомфорта ни водителю, ни пассажирам, а вот над рулевым управлением Renault стоило бы поработать еще, состояние «ватного» руля на скорости более 100 км/ч является небезопасным. – 9.3 балла

Салон: Дешевые материалы, использованные в автомобиле «E-класса» вызывает просто недоумение. – 9.2 балла

Цена: Стоимость тестируемого Latitude около 1 180 000 руб., цена завышена минимум на 200 000 руб., что делает другие автомобили в данном ценовом сегменте более привлекательными. – 8.6 баллов

Аккуратно доехав до конечной точки тест-драйва, я обнаружил, что на этом приключения с Latitude не закончились: авто еще нужно было доставить к дилеру Renault. Бензина в баке хватало только на 10 км. пути, как на зло все заправки Южноуральска и ближайшего пригорода были пусты. Кое-как найдя заправку с бензином, но без вывески и названия, рискнули и залили еще литров 20, которых с лихвой хватило до Челябинска, общий же расход на трассе у Latitude составил скромные 8.7 л./100 км.

Интересный и удачно завершившийся тест-драйв предоставил огромное количество информации, о сегменте автомобилей, о котором написано достаточно, но не столь много, как о сегменте например «бюджетных автомобилей». Теперь пришло время подведения окончательных итогов тест-драйва автомобилей.

Автомобиль: Движение: Салон: Цена: Итог:
Opel Insignia 9.6 9.6 9.1 9.4
Skoda Superb 9.9 9.7 9.2 9.6
Mazda 6 9.2 9.4 8.9 9.2
Toyota Camry 9.7 9.9 9.4 9.7
Renault Latitude 9.3 9.2 8.6 9.0

Благодарим за предоставленные на тест-драйв автомобили

Спасибо: Леониду Майер


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.