Skoda Yeti DSG на дорогах Северо-Западного региона

Долгое время комплектация кроссовера Skoda Yeti вызывала недоумение – топовая версия с самым мощным в гамме 1,8-литровым двигателем оснащалась исключительно механической коробкой передач. Некоторые усматривали в этом «длинную руку» владельцев компании из Volkswagen. Якобы немцы хотели избежать внутренней конкуренции с более дорогим соплатформенным Tiguan.
Шкода Йети
Так это или нет – остается загадкой, но в этом году чехи все же представили версию с роботизированной коробкой DSG и турбированным 1,8-литровым двигателем. Скорее всего, именно она станет самой популярной на нашем рынке – это в Европе в первую очередь смотрят на экономичность, а нашим подавай динамику и комфорт. А еще Skoda подумывает о продаже у нас тюнингованных версий от чешской Benet Automotive, в гамме которой есть и пакет доработок для Yeti. И если вариант с «роботом» мы проверили на дорогах Сочи, то версию Yeti с тюнингом испытали на дорогах Северо-Западного региона.

Сочинские дороги, излюбленное место для презентаций новых Lada, для кроссоверов подходят куда лучше: разнообразие рельефов и дорог в регионе отлично подходит для поездки на городском автомобиле, претендующем на внедорожные способности.

50-километровый маршрут предполагал как шоссе и серпантины, так и проселочные дороги, разбитую бетонку и даже бездорожье с бродом. Отдельное предупреждение касалось строительных КамАЗов, швыряющихся камнями из-под колес, сафари УАЗов-кабриолетов, пьяных водителей маршруток и перекрытий в связи с великой олимпийской стройкой и наводнившими регион мигалками (у чиновников новая мода – отдыхать в России). И все это – на живописном фоне из покрытых зеленью гор, бурных речушек и южного неба.

Внешне Yeti 1.8 TSI DSG 4×4 ничем не отличается, разве что шильдиком на пятой двери. Дружелюбный крутобокий кроссовер с оригинальной оптикой, плоской крышей и резким срезом кормы. Некрашеные бамперы намекают на внедорожный потенциал и защищают нервы водителя в условиях тесной городской парковки.

Добротно и консервативно

Салон Yeti – традиционный «шкодовский»: добротный, качественный, скучноватый.
Фирменная зеленоватая подсветка, как у старых мобильных телефонов, стильные и хорошо читаемые белые шкалы приборов. Недостатки эргономики немногочисленны: неудобный джойстик настройки зеркал, слишком далекое от пассажира расположение клавиши стеклоподъемника, а главное – немного заваленный назад руль, который к тому же в нижнем положении ободом перекрывает приборы.

Сиденья с хорошей боковой поддержкой, посадка удобная, по-кроссоверному высокая, разве что слишком вертикальная – в дальней дороге для спины утомительно.

На задних сиденьях довольно просторно и коленям не тесно. К тому же задний ряд, как сегодня водится, можно трансформировать, сдвигая и складывая каждое из трех сидений. Объем багажника варьируется от 416 до 1760 литров.

За лобовым стеклом – почти Прованс по пышности рельефа и красок, только вот дороги далеки от гладкости. Впрочем, упругая и довольно мягкая подвеска Yeti скрадывает неровности и практически не доносит в салон шума. При этом машина отлично держится на прямых и практически не кренится в поворотах, послушно и предсказуемо следуя за велениями рулевого колеса. 1,8-литровый мотор развивает 152 л.с. и 250 Н·м крутящего момента. В пару к нему – роботизированная шестиступенчатая трансмиссия с двумя «мокрыми» сцеплениями, в бонусе спортивный режим и возможность ручного переключения передач.


Как и ожидалось, долгожданный тандем функционирует слаженно и бодро. DSG6 до сих пор остается одной из лучших в мире автоматических трансмиссий, переключая передачи практически без разрыва передачи момента на колеса. В результате автомобиль разгоняется быстро и без рывков, а эластичный мотор почти без задержек подхватывает запросы педали акселератора. В режиме S двигатель раскручивается до 4000-5000 оборотов, улучшая показатели динамики и позволяя задорнее ускоряться.

Внедорожный потенциал

С полным приводом, клиренсом в 180 мм и режимом Off-road Yeti вполне способен справляться с разумным бездорожьем.
По неровной просеке, забросанной крупными острыми камнями, кроссовер пробирается довольно уверенно.
Привод – постоянный полный с автоматическим распределением крутящего момента через многодисковую муфту Haldex IV поколения с электрогидравлическим управлением. 
На хорошей дороге 96% крутящего момента передается на передние колеса, но в зависимости от условий муфта может перенаправить до 90% на заднюю ось.
Электронная блокировка дифференциала предотвращает пробуксовку.
В случае вмешательства электронной системы поддержания курсовой устойчивости данная система имеет приоритет над функцией полного привода. При вмешательстве антиблокировочной системы муфта Haldex размыкается. Клавиша Off-road ограничивает обороты двигателя и меняет режим работы ABS, которая снижает частоту импульсов и дольше держит колеса заблокированными, что позволяет «нагребать» больше гравия или снега и эффективнее останавливать автомобиль на соответствующих покрытиях. Off-road работает на скорости до 30 км/ч. Есть даже система помощи при спуске, работающая как при движении вперед, так и задним ходом. Готов Yeti преодолеть и небольшой брод.


Что почем

Yeti с DSG стоит на 40 000 рублей дороже версии с «механикой». Автомобиль доступен на российском рынке в трех комплектациях. Базовая Active за 969 000 рублей включает кондиционер, ABS, ESP, подогрев сидений, полноценную запаску, регулировку водительского сиденья по высоте, передние подушки безопасности, электрорегулировку и подогрев боковых зеркал. Версия Ambition обойдется в 1 019 000 рублей и может похвастаться круиз-контролем, бортовым компьютером, аудиосистемой с восемью динамиками, регулировкой пассажирского сиденья по высоте, датчиком дождя и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Топовая Experience оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками, двухзонным климат-контролем, кожаной отделкой рулевого колеса и боковыми подушками безопасности и стоит 1 079 000 рублей. В числе дополнительных опций – навигационная система, камера заднего вида, панорамная крыша, система автоматической парковки.

Первые кроссоверы с 1,8-литровым мотором и DSG появятся в автосалонах Skoda в сентябре. Можно не сомневаться, что новая модификация будет пользоваться спросом.


Тюнинг, который не разочарует

А вот будущее тюнинговых Yeti с индексом BT пока под вопросом. Переместившись из Сочи в Питер, меняем и транспорт – теперь это белый Yeti BT с контрастными красными вставками, 18-дюймовыми бело-красными дисками и алым кожаным салоном. Автомобиль выглядит дерзко и эффектно – в том числе за счет заниженной подвески и спортивной выхлопной трубы.

Сейчас в России всего три автомобиля в тюнинге от компании Benet Automotive: серая Octavia RS, черно-оранжевый Yeti c 2-литровым дизелем и бело-красный Yeti с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Все они были привезены на московское тюнинг-шоу для изучения спроса. Для чешской марки это вопрос престижа: показать мастерство собственного придворного ателье и потенциал для тюнинга серийных машин. Тюнинг BT включает в себя изменение внешнего вида и интерьера, мощности двигателя, системы шасси, тормозов и выхлопной системы, предполагает широкий спектр отделок и цветов деталей интерьера и внешнего облика автомобиля. В Benet Automotive утверждают, что для доработки обращаются за комплектующими к тем же поставщиками, что и Audi, Porsche, Aston Martin и McLaren.

В первую очередь в глаза бросается, что Yeti окончательно перестал быть кроссовером – подвеска занижена на 42 мм. Спокойный интерьер за счет красной кожи преобразился, сиденья бросаются в глаза развитой боковой поддержкой, на передней панели – логотип BT и серийный номер машины – 010. Правда, через пару часов восторг сменяет усталость – глаза начинают болеть от буйства красок в интерьере.


В движении машина и правда преобразилась! Подвеска прижала автомобиль ближе к асфальту (даже об относительном бездорожье этому кроссоверу придется забыть, да и с «лежачими полицейскими» надо быть аккуратнее), Yeti BT «прилипает» к дороге всеми четырьмя Michelin Pilot Sport и не кренясь пишет повороты. За это приходится расплачиваться чувствительностью на любых неровностях, а на трассе, на хорошей скорости, Yeti довольно ощутимо подпрыгивает на неровностях. После долгой поездки на жестких сиденьях с их вертикальными спинками и тряски спина не будет в восторге.

По-спортивному настроенный звук выпускной системы повышает самооценку и автомобиля, и водителя. В режиме S коробка зависает на 3000-4000 оборотов и позволяет легко ускоряться с любых скоростей, немного скисая только после 100 км/ч.

Расход на трассе по дороге из Питера в Москву с динамичными обгонами и постоянно гуляющей скоростью составил 9,1-9,5 литра на сотню. Не так мало для 1,2-литрового двигателя, но с другой стороны, приемлемо для его динамики и веса автомобиля. В режиме D при плавной езде в городе расход составил 8,5 литра.

В настоящее время компания Benet Automotive выбирает партнера на российском рынке из числа официальных дилеров марки Skoda, чтобы в дальнейшем начать продажу тюнингованных модификаций и оказывать сервисную поддержку. Skoda не сомневается, что покупатели найдутся: как заявил Йозеф Заичек, управляющий директор компании Benet Automotive, Россия – это очень важный рынок для компании, ведь здесь любят тюнингованные, нестандартные автомобили.

Полезная информация:
Что такое чип тюнинг двигателя и для чего он нужен?
Под Чип Тюнингом (chiptuning) понимается внесение изменений в электронный блок управления двигателем (ECU-Electronic Control Unit) на программном уровне с целью увеличения мощности и крутящего момента.
Спасибо Светлане Алеевой


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.