Личная просьба главы Татарстана

Казань застроят парковками

Крупные татарстанские компании занялись строительством парковок в Казани. «Татэнерго», «Татнефть», Ак барс банк взялись за непрофильный бизнес по просьбе президента Татарстана Рустама Минниханова, обеспокоенного отсутствием в городе цивилизованных паркингов в преддверии Универсиады-2013. Эксперты считают, что инвесторы, скорее всего, продадут парковки, которые начнут приносить прибыль только через 10-15 лет.

В Казани развернулось массовое строительство многоуровневых паркингов к Универсиаде-2013. Как рассказал вчера заместитель председателя комитета по транспорту казанского исполкома Марат Хисамутдинов, в настоящее время возводятся 12 стоянок. Среди застройщиков крупнейшие предприятия и банки — ОАО «Татнефть», ОАО «Генерирующая компания», ОАО «Ак барс банк», ОАО «Связьинвестнефтехим». Всего город одобрил 14 проектов, из которых 12 находятся «на особом контроле президента Татарстана и мэра Казани». Господин Хисамутдинов пояснил, что инвесторы еженедельно отчитываются перед городскими властями о ходе работ, а на уровне правительства их собрания проходят раз в месяц.

Власти намерены навести порядок на дорогах при помощи крупнейших компаний

Марат Хисамутдинов отметил, что некоторые компании занялись непрофильной деятельностью «по личной просьбе президента». «Мы понимаем, что парковочный бизнес не самый рентабельный, однако город остро нуждается в цивилизованных паркингах»,— пояснил он.

На все эти проекты распространяются налоговые льготы, введенные в апреле этого года правительством Татарстана и казанским исполкомом специально для строителей парковок. Для них в Казани были снижены налог на имущество, на прибыль и земельный налог. В общей сложности нагрузка по этим видам налогов снизилась на 30%. Главное условие для инвесторов — чтобы подземная или многоярусная парковка содержала не менее 150 мест и была построена к началу 2013 года. Налоговые преференции (все, кроме льгот по земельному налогу, которые устанавливают городские власти) будут действовать на территории всей республики в течение 15 лет — до 2026 года. Земельный налог снижен в Казани и Альметьевске.

Инвесторы сконцентрировали свои проекты в основном в центре города. «Генерирующая компания» строит шестиэтажную парковку (плюс подземный этаж) около собственного здания на ул. Островского. Ак барс банк реализует сразу два проекта: подземную парковку на Привокзальной площади и трехэтажный паркинг с одним подземным этажом на пересечении улиц Профсоюзная и Астрономическая. СИНХ делает пристрой к Дому печати на ул. Баумана, который образует четырехэтажный паркинг. «Татнефть» же выбрала масштабный проект шестиэтажной парковки более чем на 1 тыс. мест рядом с «Татнефть-Ареной». Проекты пока окончательно не утверждены и могут быть скорректированы, отметил Марат Хисамутдинов. «Мы даем инвесторам „зеленый свет“ на всех этапах документального согласования. Первым делом были оформлены в аренду земельные участки, часть компаний предложила собственные»,— рассказал он.

Объем инвестиций и планы по окупаемости проектов вчера не назвали. Начальник отдела реализации инвестиций ОАО «Генерирующая компания» Вадим Чернов сказал, что для компании это первый опыт строительства паркинга. Согласно эскизному проекту, предполагается строительство многоуровневой автостоянки на 153 машиноместа. «Это будет парковка для города, но также ей удобно будет пользоваться и нашим сотрудникам»,— отметил он. В пресс-службе «Татнефти»  сообщили, что их проект парковки планируется утвердить в январе следующего года, а начать строительство — в апреле. Шестиэтажный паркинг с одним подземным этажом рассчитан предварительно на 1025 автомобильных мест. «Парковкой смогут пользоваться жители всей Казани и гости Универсиады-2013»,— сказали нам в пресс-службе.

«Это повсеместная практика в России, когда власти уговаривают бизнес строить нужные, хоть и нерентабельные объекты,— констатирует руководитель отдела стратегического консалтинга компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.— Кто-то оставляет у себя на балансе эти активы, но чаще всего от них стремятся избавиться. Парковками довольно сложно управлять, они требуют постоянных финансовых вливаний, им необходима специальная управляющая компания. Поэтому можно предположить, что казанские инвесторы захотят в будущем передать парковки на баланс города — поменять их на другие, более интересные активы». Госпожа Никуличева отметила, что срок окупаемости парковок находится в пределах 10-15 лет. «Власти часто регламентируют цену на парковочные места, которая порой оказывается ниже рыночной, а выпадающие доходы субсидируют. В Татарстане выбрали путь налоговых льгот, однако я могу предположить, что для инвесторов это незначительная экономия»,— сказала она.

Спасибо Елене Ивановой


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.