Автомобили начинают готовить к новым стандартам EuroNCAP

Автопром оказался не готов к ужесточению краш-тестов

Последние краш-тесты автомобилей по методике EuroNCAP никаких неожиданностей не принесли. Девять из десяти прошедших испытания новинок набрали максимально возможную оценку в 5 звезд. Однако, по словам представителей компании, углубленное изучение вопроса показало, что далеко не все из победителей этого года готовы к ужесточению норм, которые вступят в силу с 2012 года.

В этом месяце высшую оценку на тестах заработали Audi A6, BMW X3, Chevrolet Aveo, Chevrolet Orlando, Citroen DS5, Hyundai i40, Opel Ampera, Volkswagen Golf Cabriolet и Volkswagen Jetta.

Автопром оказался не готов к ужесточению краш-тестов

Из всех испытуемых только KIA Picanto получила оценку лишь в 4 звезды. Дело в том, что на субкомпакт система электронного контроля устройчивости (ESC) устанавливается только в качестве дополнительной опции. Генеральный секретарь EuroNCAP Мишель ван Ратинген так прокомментировал эту ситуацию: «Доказанные плюсы установки ESC вылились в новые требования к автомобилям: со следующего года система должна быть в стандартной комплектации на всех новых моделях, продающихся в Европе. Потребитель должен быть уверен, что это критически важное для безопасности авто оборудование будет установлено на его авто независимо от размера и стоимости машины».

EuroNCAP продолжает тестировать гибридные и полностью электрические автомобили. В этом году высшей оценки удостоилась модель Opel Ampera. Автомобиль набрал больше всех баллов за безопасность при проведении теста на боковой удар.

Opel Ampera набрал больше всех баллов за безопасность при проведении теста на боковой удар
Opel Ampera набрал больше всех баллов за безопасность
при проведении теста на боковой удар

Лучшими по критерию защиты шейных позвонков и взрослых пассажиров стали Chevrolet Aveo и Chevrolet Orlando. Тут явно видна хорошо проделанная американскими инженерами работа. Напомним, в 2006 году предыдущее поколение Aveo, побывав на тестах EuroNCAP, заработало лишь 2 звезды по этим показателям.

В тесте на защиту детей больше всех процентов набрали Hyundai i40 и оба автомобиля Volkswagen (Jetta и Golf Cabriolet). Все три машины заработали 86% из 100%. Мишель ван Ратинген заметил, что в следующем году к этому показателю в их компании будут относиться еще строже, так как считают его одним из основополагающих в вопросе безопасности авто.

В краш-тестах EuroNCAP очень большое внимание уделяется детской безопасности
В краш-тестах EuroNCAP очень большое внимание уделяется детской безопасности

В последнее время производители при создании новых автомобилей огромное внимание уделяют защите пешеходов при возможном столкновении. Так, на последних тестах 5 звезд по этому показателю заработали Opel Ampera, Audi A6 и Citroen DS5. В следующем году, впрочем, они этот результат повторить не смогут. Если сейчас для достижения 5 звезд машине достаточно набрать 40% на тестах по защите пешеходов, то в 2012 году этот показатель будет увеличен до 60%. Пока очень немногие из новинок этого года смогли бы преодолеть заветную отметку. На ум приходит разве что последний Ford Focus.

В целом представители EuroNCAP отметили, что в последнее время на автомобили устанавливают все более и более совершенные системы безопасности. Они особенно отметили Citroen DS5 с его системой локализованного экстренного вызова и BMW X3, который оснащается Advance eCall, способной автоматически уведомить аварийно-спасательные службы о неполадках в машине или об аварии.

Другой пример – Mazda Rear Vehicle Monitoring System, доступная на автомобилях Mazda3, которые проходили тест еще в 2009 году. В EuroNCAP подробно изучили работу этой системы, способной предупредить водителя о приближающемся авто и помочь ему избежать перекрестков и дорог, на которых произошло ДТП с участием двух и более машин. На Франкфуртском автосалоне представителям Mazda даже будет вручена соответствующая награда от EuroNCAP.


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.