Volkswagen Type 181 (Kurierwagen, Trekker, Safari и Thing)

Volkswagen Type 181 — моноприводный, четырехдверный, внедорожный военный автомобиль с откидным верхом, который выпускался маркой Volkswagen с 1968 по 1983 год. Продажи гражданскому населению прекратились с 1980 модельного года.

Изначально разработанный для немецкой армии, Type 181 продавался также гражданским людям под названием Kurierwagen в Германии, Trekker в Великобритании, Safari в Мексике и Thing в США в 1973-1974 (на автомобильном рынке США уже был автомобиль с названием Safari — Pontiac «Safari» Station Wagon). В 1974 году появился VW Acapulco «The Thing» с улучшенной компоновкой, более мощным мотором объёмом 1679 см.куб. (55 л.с.), съёмным тентом из плексигласа и мягкими сиденьями.

Выпускаемый в Вольфсбурге, Германия (1968–1974), Ганновере, Германия (1974–1983), Пуэбла, Мексика (1970–1980), и Джакарте, Индонезия (1973–1980), автомобиль Type 181 имел очень много одинаковых деталей с Volkswagen Type 1 (Beetle), платформа была сходна с Karmann Ghia и известным концептом Kübelwagen, который использовался немцами во Второй Мировой войне.

История

Volkswagen Type 181 1969-80В 1960е, несколько европейских государств начали совместную работу над автомобилем-амфибия, который должен был быть достаточно легким и проходимым, обязательно полноприводным. Проект имел рабочее название «Джип Европа» (Europa Jeep). Планировалось серийное производство этих автомобилей с дальнейшим его использованием для нужд военных и правительственных подразделений.   Разработка этого  автомобиля шла достаточно долго, а немецкому правительству, нужна была партия легких, недорогих и надежных автомобилей, которые смогли бы удовлетворить  нужды на то время, пока Джип Европа будет разработан и пойдет в производство.

С учетом того, что Volkswagen был близок к разработке подобной модели уже в 1950-е. Руководство компании увидело в этом проекте потенциал, ведь на такие автомобили уже был спрос: мексиканские потребители уже не раз высказывали просьбу сделать автомобиль, на котором было бы удобнее передвигаться по местным сельским дорогам, чем на Жуке, который, к слову, был самым продаваемым автомобилем в Мексике в то время, а популярность багги на платформе VW в США привела руководство к мысли, что этот надежный, крепкий, внедорожный автомобиль пришелся бы по вкусу многим покупателям. Volkswagen мог предложить минимальную цену, при этом максимизировав прибыль за счет использования деталей существующих моделей.

Volkswagen Type 181/182

Производитель Volkswagen
Названия Volkswagen Typ 181 (LHD) Volkswagen Typ 182 (RHD)

Продавался как:
Volkswagen Thing (США)
Volkswagen Camat (Индонезия)
Volkswagen Safari (Мексика)
Volkswagen Trekker (Великобритания)

Производство 1968 – 1983 (1980 для гражданских)
90,883 а/м
(70,519 а/м в Германии, 20,364 в Мексике)
Где выпускался Вольфсбург, Германия (1968–1974)
Ганновер, Германия (1974–1983)
Пуэбла, Мексика (1970–1980)
Джакарта, Индонезия (1973–1980)
Предшественник Volkswagen Kübelwagen
Преемник Volkswagen Iltis
Класс Военная техника
Тип кузова 4-дверный кабриолет
Расположение двигателя Заднее расположение
Двигателя 1.5 или 1.6L, рядный, горизонтальный
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная
Колесная база 2,400 мм
Длина 3,780 мм
Ширина 1,640 мм
Высота 1,620 мм
Грузоподъемность 910 кг

В 1969 году был разработан и запущен в массовое производство Volkswagen 181.

Предшественником Type 181 был Type 82 Kübelwagen, автомобиль II Мировой Войны, которые использовался на войне в совершенно различны целях — для перевозки раненых, подвоза боеприпасов и топлива и выполнения прочих задач.

В Type 181 были  использованы механические части, платформа с задним расположением двигателя, воздушное охлаждение, ручная трансмиссия и рядный 4-цилиндровый двигатель от Жука. Днище кузова позаимствовали у  Type 1 Karmann Ghia, у которого кузов был длиннее, чем у Жука. Задняя подвеска и трансмиссия взята от Volkswagen Transporter и использовалась до 1973, после чего была заменена двухкарданной осью, которая использовалась в Porsche и IRS.

На автомобиль устанавливались двигатели объемом 1,5  и 1,6 литров.

Volkswagen Type 181 1973-75Через 2 года после старта производства сборку Type 181 перенесли в Мексику на завод Volkswagen в городе Пуэбла.

Гражданские продажи стартовали в материковой части Европы и в Мексике в 1971, в США 1972 и ненадолго в Великобритании в 1975 где его продажи провалились. В США также после 1975 года автомобиль не смог соответствовать жестким требованиям безопасности США и продажи прекратились. Type 181 классифицировался как пассажирский (а не военный) автомобиль, поэтому к нему предъявлялись более жесткие стандарты безопасности. Проблема заключалась в расстоянии от ветрового (лобового) стекла до пассажиров, которое не соответствовало этим стандартам.

Europa Jeep был мечтой NATO — иметь автомобиль, который был бы создан производителями стран NATO, которые объединились бы для создания легкого и удобного в обслуживании патрульного автомобиля. Как вы помните, Volkswagen 181 изначально должен был удовлетворить существующую потребность пока Europa Jeep не пойдет в производство. За 11 лет с  1968 по 1979, силам НАТО было поставлено 50,000 автомобилей Type 181. К 1979 проект Europa Jeep окончательно развалился и был заброшен, и правительство Германии начало в добавок к Type 181 стало закупать и новый автомобиль и передним расположением двигателя Type 183 Iltis, который позаимствовал полный привод у старого DKW Munga и некоторые компоненты у Audi 100, включая двигатель.

Несмотря на то, что немецкое правительство полностью перешло на Type 183, европейские и мексиканские гражданские продажи VW  181 были успешными вплоть до 1980, и несколько организаций, включая NATO, продолжали покупать военную версию Type 181 до 1983 — их привлекала надежность и низкая цена, а также недорогое обслуживание этого автомобиля.

Технологии и производительность

Дорожный просвет (клиренс) у военной версии VW 181 была гораздо выше, чем у гражданской. Многие механические части было взаимозаменяемы с другими моделями Volskwagen. Опционально предлагались двойные фильтры для местности с повышенной запыленностью. Для улучшения радиокоммуникации были применены системы воспламенения с понижением шума. Автомобили до 1973 были оснащены газовым отоплением салона, потом появились теплообменники, подающие тепло через вентиляционные отверстия, что предотвращало попадание пыли и выхлопа в салон.

Volkswagen Type 181 ’1969–80

Volkswagen Type 181 «The Thing» ’1973–75

Видеоролики Volkswagen Type 181


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.