Казань-город для жизни или выживания?!

Казань гордо зовется третьей столицей России. Но город все меньше становится городом для жизни, это все больше город для выживания.

Уровень комфорта стремится к нулю, а время, проводимое казанцами в пробках — к бесконечности.

Раз речь пошла о столицах, то в плане сравнения комфорта для жителей буду сравнивать с Москвой и Санкт-Петербургом. В Питере была один раз, в Москве сейчас живу, поэтому простите, но буду сравнивать все же с Москвой. Сразу скажу, что все то, что далее будет обсуждаться вполне реально и не требует существенных финансовых вложений — вопрос распределения средств и контроля исполнителей.

Руководство города мне напоминает наших бабушек: помните, у наших бабушек всегда стоял красивый сервиз, сверкающий набор столовых предметов и практически новая кружевная скатерть. Для кого? Конечно же для гостей. Сами целыми днями едят из разносортных тарелок и чашек со сколами, едят разносортными и потертыми ложками и вилками. Упаси Боже достать из серванта сервизы и приборы — ЭТО ГОСТЯМ!!!
Вот и в Казани также: ездите, казанцы по ямам и ухабам, пусть вас ждут домашние, пока вы объезжаете очередную пробку, которая образовалась из-за того, что строят очередной объект или в сотый раз копают трубы или уже целый месяц не могут доделать дорогу около люков. Зато у нас будет Универсиада, и не забудьте свалить куда-нибудь на время Универсиады, чтобы гостям не мешать (знакомое ощущение из детства).
Я, как и многие казанцы, очень рада и горжусь тем, что такие грандиозные мероприятия проводятся в нашем любимом городе, но я не понимаю, почему это обязательно должно доставлять столько неудобств жителям Казани? Искренне верю, что можно решить подобные вопросы.

1. Дороги. Притча во языцех. Стыдно, когда при слове Казань за пределами Татарстана слышишь сразу: «А, Казань, у вас, там говорят, такие плохие дороги?!!!»
Негласная статистика (которую, конечно, никто не согласится утвердить), гласит о том, что самая частая причина аварий — плохие дороги.

Как ремонтируют дороги в Москве: ночью фреза проходит, снимая слой старого асфальта на одной полосе (при этом делая съезды на неснятую часть асфальта, например около люков, пологой). Следующей ночью кладут новый асфальт. Из того что я видела, самое долго это было 3 ночи, и по срезанному участку все едут спокойно. Мэр города, Сергей Собянин, весной 2012 года пообещал, что ямочного ремонта не будет, и пока я его не видела. Причем ремонтируют дороги, которые в Казани посчитались бы ну оооочень хорошими.

Как ремонтируют дороги в Казани:
Вариант 1: самый распространенный: нарыли ям, причем как правило в шахматном порядке, причем иногда роют там, где вообще полотно было нормальное. Около моего дома умудрились в апреле нарыть ям под слоем воды — поверьте, там вода такая грязная, что не видно ничего, соответственно ямы рыли методом тыка. Соответственно эти ямы объехать зачастую невозможно.
Вариант 2: сняли слой асфальта, причем по всей ширине дороги. Съезды острые, все переваливаются, объезжают люки = ДТП или пробитые шины (вспомните Чистопольскую и Губкина в этом году). Когда положат новый асфальт — непонятно, как правило это далеко не ближайшая ночь как в Москве. Если и положат, зачастую оставят недоделанные люки (Ершова 2012) и съезд/заезд на дорогу будет весьма затруднителен (ремонт «Южки» в этом же году). Мой знакомой так вообще не мог заехать во двор пока дорогу чинили.
Вариант 3: дорогу перекрывают, в лучшем случае делают временный объезд такого качества, по которому даже КАМАЗы еле переваливаются. Результат: Казань стоит.

Характерно для всех вариантов: через несколько дней нужно обязательно прорыть через новую дорогу траншею и потом горкой или ямкой асфальт положить или вообще засыпать чем под руку попадется.

Ремонтируйте дороги системно, заранее оповещайте жителей о возможных проблемах — каналов для распространения такой информации сейчас предостаточно!
Дороги во дворах.
В Москве во всех дворах идет замена асфальта, асфальт кладется очень качественный, есть плавные съезды со всех тропинок (у меня сын все близлежащие дворы на роликах объездил). В Казани из подъезда не выедешь на роликах, также меня поймут девушки, которые носят туфли на каблуках. Кстати вы не заметили, что их (девушек на каблуках) становится все меньше среди пешеходов?
Было очень стыдно за наши дороги, когда в Казань приехали друзья из Москвы и буквально, повисли, переваливась на своем авто из ямы в яму (объехать нереально) в одном из дворов на Чистопольской. Как оказалось, местные жители оттуда просто не ездят уже.

Ливневая канализация. Больная мозоль нашего города. Зачастую даже на новых дорогах она или недостаточно эффективна, или вообще отсутствует (например, Аметьевская Магистраль — автосалон НУР-Авто не раз топили потоки воды, сходящие с Магистрали и ул. Даурской. Потоп под мостом на Арбузова в этом году так вообще стал хитом просмотров, появилась масса шуток на эту тему. Спасибо, что у людей еще есть чувство юмора. Южку так вообще стабильно заливает. Почините ливневки!

Разметка. Да, и разметка — наносите разметку, пожалуйста, так, чтобы ее хватало не на месяц-два, а надолго. За более, чем 100 лет официального существования дорожной разметки появились качественные и долговечные материалы для нанесения дорожной разметки на дорожное покрытие. Например, нефтеполимерные смолы (если не ошибаюсь) — достаточно плотное и устойчивое средство.
Отдельно про автобусные полосы: все ответы на претензии касательно автобусных полос оборачиваются отписками про то, что ГОСТ и федеральные законы есть, но у нас — свой закон. В Москве, несмотря на то, что разметка и так нанесена по ГОСТу (3 полосы для всех + 1 для автобусов) все равно убирают часть полос, т.к. они оказались неэффективными. У нас дорог, на которых можно выделить полосу для общественного транспорта нет так и много. И в большинстве случаев их выделять там вообще нецелесообразно — поток и так едет, если не ведутся дорожные работы.



Автобусы.
Наведите порядок с автобусными остановками. Несколько моих попыток передвижение на общественно транспорте повергли меня в ужас. Например на Сахарова было непонятно где остановка моего автобуса — помогли только расспросы более опытных ездоков на общественном транспорте. Или, например, остановка у ИТ-Парка. Прямо на повороте!! Водители некоторых автобусов умудряются высаживать людей вообще на перекрестке. Получаем пробки, риск для людей и несоответствие ГОСТу. Сделайте нормальные карманы для остановок соответственно количеству маршрутов, проходящих там. То есть там, где автобусов много, карман должен быть длиннее. Озвучивание остановок на трех языках это, конечно круто, но комфорта не добавляет особо.
Про качество закупленных красных автобусов: зимой холодно, летом — жарко. Большинство из них уже настолько потрепано, что в них просто страшно садиться. Подруга, которая ездит на автобусах, пишет, что «в автобусах сиденья все треснутые, и когда садишься, одежда в трещине застревает».
Руководство города периодически предлагает пересесть на общественный транспорт, чтобы не стоять в пробках — предложите людям реальную альтернативу. В ТАКОЙ автобус даже из старенький Окушки пересесть не захочется. Пустите уже нормальные, комфортабельные автобусы. Кстати, в Англии для того, чтобы смотивировать людей на пересадку на автобусы, предложили БЕСПЛАТНЫЙ проезд на общественном транспорте при предъявлении водительского удостоверения. Причем не только для самого водителя, но и для его пассажиров — с ним может пройти до 4х человек.

Парковки.
Хватит бороться с пробками за счет запрета парковки, особенно в центре. Дайте людям альтернативу!

2. Чистота.
Не так давно приезжал в Казань общий знакомый, немец. Посмотрев то, что он запечатлел на фотоаппарате во время самостоятельных прогулок, мне стало обидно за Казань: там были не чудесные виды Кремля и других достопримечательностей: там в основном были ямы и лужи на дорогах, мусорки и свалки, раздолбанные детские площадки, высохший «Парк Тысячелетия». Не думаю, что руководство Республики хочет сделать Казань центром экстремального туризма — такого, когда люди приезжают, чтобы посмотреть на то, как НЕ надо жить. По крайней мере, очень на это надеюсь. Многие мои знакомые недоумевают — почему г-н Метшин смог навести красоту и чистоту в Нижнекамске, а здесь — нет? Я помню, как нижнекамцы гордились тем, что Метшин сделал для города. Мы тоже так же хотим гордиться мэром Казани.
Кстати, в Челнах гораздо ухоженнее улицы и больше цветников и украшений на газонах, очень приятно на это смотреть. Спасибо Василю Шайхразиеву за внимательное отношение к жителям города. Кстати в Челнах проблему с урнами решили недорого и эффективно — там в общественных местах стоят поставки с креплением для мусорного мешка, так что мусора туда помещается больше и сотрудникам ЖКХ сразу видно насколько заполнена мусорка. Большинство городских уличных мусорок в Казани насколько малы, что наполняются после того, как туда положат пару пустых бутылок.

Чистые дороги. Как дороги моют в Москве: едут неколько машин по диагонали, и большим напором воды смывают пыль (грязи не видела) с дороги. Также только в Москве видела, как моют дороги шампунем.
Как это в Казани: проезжает «поливалка», разводит грязь по дороге. Если едет Машина «подметальщик», то вокруг, как правило, поднимается пылища.
Для сравнения, в Москве за 3 месяца езды у нас машина осталась чище, чем за 3 дня езды по Казани.
Итог пешей прогулка по Казани в дождливую погоду пешком чуть меньше 1 км = абсолютно грязные джинсы сзади сверху до низу.
Начните ужесточать требования к стройкам — в Москве еще при Лужкове каждую стройку обязательно оборудовали системой для промывки колес — техника со стройки выезжала без килограммов грязи на колесах. и не только в Москве — подобный стенд для мойки колес мы видели и на строящемся заводе Volkswagen в Калуге. Введите жесткий контроль соблюдения чистоты для выезжающих со стройки автомобилей!

Мусор. В Москве я каждое утро просыпаюсь под звуки дворника, подметающего двор ну или в крайнем случае, вижу как они убираются во дворе когда выхожу из дома.
В Казани задача дворника максимум — это собрать бутылки около дома.
Живя на Салимжанова, я каждое утро шла на работу мимо бесчисленного количества пакетов со всем известным логотипом «Макдональдс», которые валялись почти на всем протяжении дороги до ИТ-Парка. Безусловно, дело в культуре (точнее бескультурии людей, выкидывающих мусор), доказано, что т.к. человек — стадное существо, большая вероятность того, что он выкинет мусор там, где уже валяется другой мусор, и наоборот — там, где чисто, мала вероятность того, что люди будут сорить еще. Верх совершенства в данном случае вообще собрать мусор который был до тебя, и не сорить самому, но таких людей мало, они они есть, я таких лично знаю.
Кстати, штрафы за мусор в неположенном месте (1500р) могут принести в бюджет не меньше денег, чем штрафы с автомобилистов за неправильную парковку, превышение скорости и т.п.
Есть даже пример в истории маркетинга, когда в Америке вели кампанию по борьбе с мусором. Призывали людей сохранить город в чистоте и все такое и это не особо улучшило ситуацию. Потом поменяли стратегию — развесили плакаты с внушительной суммой штрафов, которые люди заплатили за выброс мусора в неположенном месте. Эта кампания дала положительный результат — мусора стало меньше в разы.
Понимаю, что с камерами проще, чем ловить людей, который загрязняют наш с вами город, но это реально поможет.
Про передвижные камеры, которые вопреки законам РФ работают без уведомления о проводимой съемке работают, тоже отдельно хотелось бы отметить — 90% людей нарушают несознательно — элементарно отсутствие для соблюдения ПДД или неинформативная разметка.

3. Благоустройство.
Парки и скверы. В каждом районе/квартале должен быть ухоженный парк, в котором казанцы могли бы отдыхать. Пока же даже в Вахитовском районе их крайне мало или они находятся в убогом состоянии. Тот же парк тысячелетия оставляет ощущение, что этому парку и правда 1000 лет… в том смысле, что 1000 лет за ним никто не ухаживал.
Казань немного расцветает к концу августа — к Дню Республики. В остальное время, как правило, рекреация оставляет желать лучшего. Город практически лысый и деревья зачем-то сажают полудохлые и они высыхают. Когда мы жили на Сахарова, под окнами у нас была клумба — туда весной привезли землю для цветов и ямы нарыли для деревьев. Но за все дето ни цветов, ни деревьев не посадили. А землю летом растащили местные жители.

Дворы и газоны. Во всех дворах Москвы газы аккуратно пострижены. Есть цветники. Все бордюры в московских дворах выкрашены в зеленые и желтые цвета, заборчики тоже постоянно обновляются. Много зелени, даже в новых районах. Про чистоту и качество дорог в том числе во дворах писала выше. В в Казани траву косят, видимо по той старой традиции, когда траву косили на сено — пока не вырастет по колено. Могу ошибаться, но даже 10-15 газонокосильщиков могут существенно улучшить вид наших дворов и улиц — за день 1 газонокосильщик может постричь спокойно 20 дворов. 10 газонокосильщиков — 200. За месяц — 400. Достаточно стричь даже раз в месяц. Если я ошибаюсь — поправьте меня, но в любом случае, я думаю, что эта проблема решаема.
То, что во всех парках и скверах Москвы можно по газонам ходить, загорать и играть на газонах — это факт. Ну, может, это не разрешено, но есть вы не в футбол играете в футбольных бутсах, которые портят газон, то никто вам не сделает замечания.

Детские площадки. В Москве есть во всех дворах. Красивые, новые, часто с прорезиненным покрытием, для того, чтобы детям не больно было падать. На несколько дворов обязательно одна огороженная площадка для игры в баскетбол/волейбол и т.п., тоже с прорезиненным покрытием.
И вспоминаю наш двор на Салимжанова. Казанцы, ради интереса, посмотрите. Салимжанова, 23 — это дом, который находится прямо вдоль парковки около ТЦ Бэхетле на Павлюхина. Мало того, что он маленький, так там кроме двух скамеек и песочницы (без песка!) ничего нет. По крайней мере весной 201 года не было. Многие люди вообще думаю, что это офисное здание. И такой двор — не исключение, а скорее правило. Как можно жаловаться, что нынешнее подрастающее поколение не отрывается от телевизоров и компьютеров, когда им на улице и делать-то нечего? Кстати, в Москве у меня с этим проблем нет — ребенок (12 лет) всегда рад пойти на улицу поиграть или покататься на роликах.

Недавно к нам в Москву приезжали гости, мы с ними гуляли по Парку Победы. Так практически при нас бригада рабочих за пару часов поменяла все скамейки и покрасила быстросохнущей краской! Кстати их там полно (скамеек). И людей отдыхающих тоже много, потому что им приятно отдыхать.
В Казани недавно прогуливаясь зашли в парк (или просто сквер), на ул. К.Цеткин. Зрелище ужасное — грязно, кучи мусора, все запущено. При входе висит табличка о том, что ведутся восстановительные работы. Рабочих не видно. Даты начала и окончания тоже не видно. Фонтан с советских времен наверно не работает. Поэтому такие места и могут привлекать людей, употребляющих алкоголь в большом количестве. Потому что трезвому человеку противно на такое смотреть, а пьяному, наверно, все равно.
И это касается многих зон для отдыха — то же Черное Озеро, которое сейчас больше известно за счет скандалов вокруг не него, а не как место отдыха: вода грязная, фонтаном эту струйку посередине пруда язык не поворачивается назвать, пугливые утки, которые боятся подплыть на расстояние больше метра (в Праге даже лебеди спокойно едят хлеб из рук). Видимо, по иронии судьбы Черное Озеро находится напротив Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства. Фуксовский садик — только раз видела, как там убираются, и то были дети, видимо с ближайшей школы. Скамеек тоже нет. То есть есть — в одной беседке. Что делать остальным посетителям — непонятно. И вообще есть ли в Казани Парки? Парк Горького давно уже не является общественным местом отдыха, особенно после того, как рядом с ним начали строить многоуровневую парковку. Я там не была, если честно, а кто был, говорят что там делать нечего. Подъехать к парку тоже непонятно как, если вообще реально. Из всех парков у нас хорошо себя чувствует ИТ-Парк. Может Никифорова попросим стать мэром Казани? (грустная шутка).
Про лесопосадки на Минской (да наверно такая судьба у многих зеленых зон) — сплошная мусорка. Когда мы пришли туда с друзьями отдыхать, там места свободного не было от мусора, пока мы не очистили территорию радиусом примерно 20м. А там еще гуляют родители с малышами, т.к. больше негде. Вот так они и растут, и думают, что грязь и мусор — это в порядке вещей.
В Советском районе вообще нет ни одного парка (а ведь это один из наиболее населенных районов Казани), особенно в Азино, на Минской березовая роща, которую еле отстояли жильцы, её можно превратить в прекрасный парк, на подобие какого-нить московского. Любой парк можно украсить, устроив там, например, конкурс ландшафтного дизайна.
Березовая роща в Дербышках тоже после урагана не восстанавливается.

Резюмируя все вышенаписанное:
- приведите в порядок дороги, разметку, автобусы, автобусные полосы и остановки. Сделайте хорошие дороги, в том числе и во дворах! Так, чтобы люди больше не покупали внедорожники для того, чтобы ездить по казанским дорогам…
- сделайте город чистым!
- создайте условия для отдыха казанцев и их гостей — газоны, цветники, скамейки, скверы, бульвары, игровые площадки во всех дворах. Дайте больше зелени городу!

То, что Татарстан и Казань, в частности, является образцом во многих вопросах, касательно сферы ИТ это, несомненно круто, молодцы, здорово, мы очень этим гордимся. Электронное правительство, лучший ИТ-Парк России это великолепно, но только мы не в Матрице живем, а в реальном мире. И нам хочется, выйдя на улицу после работы не только садиться в свои автомобили, а с удовольствием пройти по чистым, зеленым улицам нашего города, посидеть на лавочке в парке и, приходя с работы встречать своих детей не у телевизоров и компьютеров, а во дворе, резвящихся вместе с другими детьми, веселых и здоровых! И по вечерам не утыкаться в разные девайсы, а также идти в парки, скверы или просто прогуливаться по городу, рассказывая своим детям или гостям в каком замечательном городе мы живем!

Для того, чтобы этой проблемой занялись, нам нужно набрать максимум 100 тыс голосов. То есть если хотя бы каждый десятый житель Казани поддержит эту проблему, ее будут решать. По крайней мере, я на это очень надеюсь. Может быть и были подобные проекты по улучшений условий жизни в Казани, может быть они и не закончились очень успешно, но вода камень точит, и вместе мы сможем многого добиться! Я в это верю!

Казань — город для жизни, а не проживания, выживания… Поставить вместо многоточия вопросительный или восклицательный знак — зависит от нас. Поддержим эту проблему!

p.s. Проблема не укладывается в рамки какой-то одной из предложенных категорий при ее размещении, надеюсь, ответственные за решение этой проблемы люди смогут максимально широко рассмотреть и решить все, что затронуто в этой проблеме.

Данное открытое письмо-манифест размещено на http://democrator.ru/problem/8303
и если вы поддерживаете нас и Вам это не безразлично, то проголосуйте ЗА поддержку проблемы и распространите дальше, тем самым Вы поможете себе, своим близким и целому городу!

С Уважением,
Сулейманова Р.Р.

 


Еще интересно почитать:
Подписаться к RSS-ленте комментариев в этой статье

9 ответов

  1. Класс!

    Картинка к статье — класс! http://www.vwrt.ru/wp-content/themes/Weekly/timthumb.php?src=http://www.vwrt.ru/wp-content/uploads/2012/08/metshin-na-stene.jpg&h=228&w=280&zc=1

    Типа «Давай, до свидания!»?:)

  2. Сформировано обращение в мэру Казани по этой проблеме http://democrator.ru/problem/8303/docs#doc/13715 , так как она набрала достаточно большое количество голосов.

    Голосование за проблему продолжается – новые голоса будут дополнительной поддержкой при переадресации проблемы в вышестоящие организации.

  3. не обращение, а плач ярославны, не читающей ни новостей, ни вообще находящейся в курсе происходящего. честно говоря, стыдно перед иногородними за эту писанину, поскольку на самом-то деле все не так плохо

  4. Alendos
    стыдно должно быть не за писанину, а за то что в действительности творится в городе, где невозможно комфортно жить

  5. как было в Казани 1970-х так и осталось, нищета, хамство, бандиты и грязь.
    Тюмень-Москва-Самара.

  6. Кстати, в Туле, например, плата за проезд в автобусе стоила 11 рублей, сейчас — 14 рублей. Но никто из перевозчиков не жалуется, что это неоправданно мало, невыгодно, или что надо ограничить число поездок гражданам… В трамвае и троллейбусе цена за проезд -13 рублей.
    Есть города, где цены за проезд в общественном транспорте ещё ниже. И города эти, в отличие от татарстанской столицы, далеко не нефтяные…

  7. Да, продолжу. В салонах автобусов города Тулы висит выписка из Положения, по которому указан ряд категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда: это и кавалеры различных наград, и заслуженные и народные артисты, деятели искусств, почётные граждане Тулы, и др.

  8. ГОСПОДИ уехал из Казани 3 года назад, даже вспоминать не хочу…Потерял в Казани все что нажил спасибо правительству Татарстана. сравнивать Москву и Московскую область с Казанью ,,,Казань рядом не стоит с Москвой и не будет НИКОГДА.
    нищета людям платят 10-15 тыс рублей унижая, менты сутками тормозят вымогая деньги у людей, какая средняя заработная плата 35-40 тыс руб ,этим не пахнет

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.