ПДД vs КоАП. Противоречия.

После того, как в статье 12.16 КоАПа появилась часть 3, которая запрещает движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, возникли противоречия между собственно КоАП и ПДД.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России направил в Верховный суд письмо с просьбой разобраться, как квалифицировать случаи, когда автомобиль едет задом по дороге с односторонним движением. По мнению экспертов ГИБДД, данное нарушение по-разному трактуется Правилами дорожного движения (ПДД) и Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

Противоречия в двух документах возникли после того, как в статье 12.16 КоАПа появилась часть 3, которая запрещает движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание за такое правонарушение — штраф в размере пять тысяч рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Однако что именно подразумевается под понятием «движение», не уточняется: езду задним ходом также можно назвать «движением».

При этом движение задним ходом регулируется пунктами 8.12 и 8.11 Правилами дорожного движения. Они не запрещают автомобилистам ездить задним ходом по дорогам с односторонним движением. Таким образом, одну и ту же ситуацию можно трактовать двояко. В частности, в документах, которые ГИБДД направила в Верховный суд, приводится пример двух похожих дел, по которым были вынесены разные решения. В октябре 2010 года Верховный суд признал невиновным водителя, который сдавал задом по дороге с односторонним движением. Однако в декабре прошлого года та же инстанция потребовала лишить прав автомобилиста, совершавшего тот же маневр по дороге с односторонним движением.

Как рассказали газете в ГИБДД, инспекторы не видят отличий между двумя делами, рассмотренными Верховным судом, поэтому они не знают, каким именно решением руководствоваться при квалификации нарушения. Именно поэтому гаишники приняли решение обратиться в суд за разъяснением.

В феврале 2010 года группа депутатов Госдумы выступила с предложением придать Правилам дорожного движения статус закона. В этом случае, ПДД стали бы «важнее», чем КоАП, что позволило бы «полностью исключить субъективный фактор правоприменительной практики». Однако российское правительство отклонило данное предложение.
Информация получена из открытых источников информации.


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.