Volkswagen требует убрать вывески с автосалонов «НУР-АВТО»

Необычное дело с участием международного автопроизводителя «Фольксваген» стартовало в Казани. На рассмотрение Арбитражному суду РТ был представлен иск компании из Нижней Саксонии к скандально известному ООО «НУР-Авто», входящему в империю Маннафа Сагдиева. Немецкий производитель требовал через суд запретить бывшему партнеру использовать товарные знаки «Фольксваген». Истец посчитал, что использование компанией более десяти вариаций написания фирменных «V» и «W» и другие его действия, которые привели к разрыву отношений, нанесли ущерб в 109 млн. рублей.

ЗНАК ЗА 109,8 МЛН. РУБЛЕЙ

Арбитражный суд РТ вчера под председательством судьи Светланы Коротенко рассмотрел в предварительном судебном слушании иск «Фольксваген Акциенгезельшафт» (Вольфсбург, Берлинер Ринг) к автодилерской дочке «НУРа» – ООО «НУР-Авто», незаконно использующей товарные знаки «Фольксваген АГ» и знаки, сходные с ними до степени смешения, в своем дилерском центре и на сайте.

Одним из камней преткновения стало использование порядка десятка вариаций эмблемы «Фольксвагена» (вписанные в круг латинских «V» и «W»), которые «НУР-Авто» продолжает незаконно использовать с 2008 года. Юрист «Фольксвагена» Марина Данилова сообщила, что ущерб от действий бывшего дилера оценен в 109,8 млн. рублей. Именно такая сумма долга по контракту с ФГР образовалась у «НУР-Авто» с середины 2008 по середину 2009 года. В эту сумму входит право на использование торговой марки немецкого производителя.

Напомним, что дилерское соглашение с «НУР-Авто» компания «Фольксваген Груп Рус» (ФГР), которая сегодня выступала в роли третьего лица, заключила в декабре 2003 года. Ранее, в сентябре 2003 года, был заключен лицензионный договор о передаче прав на исключительное использование товарных знаков между ООО «Фольксваген Груп Рус» и «Фольксваген Акциенгезельшафт».

В июле 2008 года после скандала с татарстанскими покупателями автомобилей «Фольксваген» и «Шкода» (их было около двухсот), которые оплатили свои автомобили, но не могли получить к ним ПТС, ФГР расторгла дилерское соглашение с «НУР-Авто».

«НУР-АВТО » не вышел на связь

На вчерашнем судебном заседании Данилова прежде всего решила уточнить объект исковых требований. Во-первых, «Фольксваген» просил суд прекратить любое использование товарных знаков истца и знаков, сходных с ними до степени смешения. Во-вторых, истец требовал обязать «Нур-Авто» демонтировать вывеску с использованием товарного знака со здания автоцентра на улице Даурской в Казани и прекратить использование знака «Фольксваген» на сайте компании.

Юрист ФГР в зале судебного заседания рассказала, что согласно заключенному соглашению третье лицо должно было поставлять ответчику за определенную плату автомобили марки «Фольксваген», запчасти, аксессуары, осуществлять сбыт и обслуживание автомобилей на территории Татарстана. «Ответчику также было предоставлено право в течение срока действия дилерского соглашения использовать товарные знаки компании, в том числе путем размещения вывески на дилерском предприятии и на вывесках в рекламной и рабочей документации. Товарные знаки истца продолжают использоваться на дилерском центре ответчика и на их сайте. Таким образом, в настоящее время ответчик продолжает нарушать права истца, что является недопустимым», — уточнила Данилова.

Судья Светлана Коротенко, заслушав требования истца, назначила основное судебное разбирательство на 14 июня.

Представители «НУР-Авто» в зал судебного заседания не явились. Официальные комментарии от компании газете «БИЗНЕС Online» получить также не удалось. Впрочем, оказалось, что «НУР-Авто» не выходит на связь не только со СМИ, но и с бывшими партнерами. «Мы не получали от «НУР-Авто» никаких заявлений, они не отвечают и не выходят с нами на связь», — сообщила нашему изданию юрист «Фольксвагена» М. Данилова.

Напомним, что в октябре 2010 года в отношении «НУР-Авто» и «НУР-Авто-2» по иску была введена процедура наблюдения. Тогда руководитель марки «Фольсваген» в России Франк Виттеманн в интервью газете «Ведомости» рассказал, что ФГР требовало с казанского дилера «НУР-Авто» более 204 млн. рублей (цена за поставленные в 2008 году 137 автомобилей). Сегодня же состоится первое собрание кредиторов ООО «НУР-Авто». Как известно, ФГР также находится в числе кредиторов компании.

Справка

Группа компаний «НУР» объединяет ряд предприятий: ООО «НУР-1″ (дорожно-строительное производство), ООО «ГранТаш» (обработка камня и гранита), ООО «НУР-Авто» (продажа Volkswagen), «НУР-Сервис» (официальный дилер Skoda), ООО «НУР-Агро», Торговый дом ООО «НУР», ООО «Казань Соль», ЗАО «Карьероуправление+», ООО «Альдермышский молочный завод». Также «НУР-1″ принадлежит популярный в Казани развлекательный комплекс «Туган авылым». В деловых кругах бенефициаром группы считается выходец из Высокогорского района Маннаф Сагдиев.

«Фольксваген Груп Рус» входит в состав «Фольксваген Акциенгезельшафт» и объединяет на российском рынке работу четырех марок концерна – Volkswagen, Skoda, Audi и Volkswagen. В 2010 году объем продаж «Фольксваген Груп Рус» на российском рынке вырос почти на 40% и составил 130,4 тыс. автомобилей, из которых более 95 тыс. автомобилей были произведены на заводе в Калуге (48,5 тыс. автомобилей было произведено в 2009 году). Марки компании занимают лидирующие позиции на российском рынке и доля компании превышает 7,1%.

С ноября 2007 «Фольксваген Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Производственная мощность завода составляет 150 тыс. автомобилей в год, а модельный ряд включает в себя Volkswagen Polo седан, разработанный специально для российского рынка, Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia и Skoda Fabia, а также Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan.

C объемом инвестиций в 774 млн. евро, из них 570 млн. евро — инвестиции в калужский завод, компания стала крупнейшим инвестором в российскую автомобильную промышленность.


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.