Volkswagen Type 4 (VW 411, VW412)

Volkswagen Type 4 (известный также как Volkswagen 411, Volkswagen 412) — среднеразмерный автомобиль, который выпускался и продавался маркой Volkswagen (Германия) с 1968 по 1974 годы.

Автомобиль выпускался в кузове седан (двух- и четырехдверном исполнении), а также в виде двухдверного универсала (так называемый station wagon), а также универсал (двухдверный). Type 4 производился в двух поколениях — 411 (с 1968 по 1972 год) и 412 (соответственно с 1972 по 1974 год).

Разработанный под руководством Генриха Нордхоффа(Heinrich Nordhoff) и представленный на  Парижском Автосалоне (Paris Motor Show) в октябре 1968 года, Type 4 — Volkswagen 411 — был самым большим пассажирским автомобилем марки Volkswagen с самым большим двигателем. Стиль ему задали в ателье Carozzeria Pininfarina, с которым у марки Volkswagen был контракт.

Автомобиль унаследовал фирменный фольксвагеновский двигатель с воздушным охлаждением и задним расположением. Конечно же, у автомобиля был задний привод и «развесовка» между переднею и задней осью в пропорции  45/55%. Все это — отличительные особенности марки Volkswagen, также как и абсолютно ровный пол для задних пассажиров и подвеска МакФерсон.

Volkswagen 411 / Volkswagen 412
Производитель Volkswagen AG
Производство 1968-1972 (VW 411)
1972–1974 (VW 412)
Преемник Volkswagen Passat
Тип кузова 2-дверный седан, 4-дверный седан,
3-дверный универсал
Привод Задний
Двигатель 1679 см3, 4х цилиндровый рядный (VW 411);
1795 см3, 4х цилиндровый рядный (VW 412)
Трансмиссия 4-ступенчатая МКПП,
3-ступенчатая АКПП
Колесная база 2,500 мм
Длина 4,553 мм (411)
4,583 мм (412)
Ширина 1,675 мм
Высота 1,475 мм
Грузоподъемность 1,020 кг 2-дверный 411
1,120 кг Variant (универсал)
Родственные модели Volkswagen Type 3

У Volkswagen был еще прототип модели VW 411 в кузове нотчбэк (notchback), который так и не пошел в производство.

История Type 4

vwrt.ru-type-4-10С выпуском  VW Type 4 марка Volkswagen планировала уйти от имиджа недорогих и простых автомобилей и перейти в более высокий класс среднеразмерных седанов.

За шесть лет производства Type 4  Volkswagen выпустил  367,728 автомобиля этой модели, что сопоставимо с объемом в 210,082 а/м последовавшего за ним Volkswagen K70, который выпускался 4 года. В США за 4 модельных года было продано 117,110 автомобилей. Type 4  был одним из последних легковых автомобилей Volkswagen с воздушным отоплением — после них появился Volkswagen Passat (в США — Dasher), который пользовался большим успехом на рынке, хотя Passat был построен по совершенно иной компоновке — передний привод с продольным расположением двигателя и унифицирован с Audi 100 B1.

К сожалению, VW Type 4 оказался слишком дорогим, по цене он превосходил своих конкурентов  Fiat 125, Renault 16, Audi 80, Ford Taunus 17M и Opel Rekord 1700L. Более того, по результатам исследования журнала «Auto, Motor und Sport» («Авто, мото и спорт», Германия), Type 4 уступал своим конкурентам по потребительским свойствам.

Публика ждала от Volkswagen совершенно нового автомобиля, тем более что уже актвно распространялись небезосновательные  слухи о том, что марка готовит нечто принципиально новое. Наверное поэтому Typе 4 восприняли в качестве очередной вариации на тему Beetle. На родине автомобиля его даже называли «Vier Türen elf Jahre zu spät» — «Четыре двери, опоздавшие на одиннадцать лет»…

А ведь несмотря на концептуальную схожесть с «Жуком», Type 4 фактически был независимой, выполненной «с нуля» разработкой, практически не имевшей общих деталей и конструктивных решений с VW Type 1.

Несмотря на то, что VW 411/412 не оправдал возложенных на него ожиданий марки VW он сыграл важную роль в истории марки. Прототип Type 4 1966 года можно увидеть в Автомузее марки Volkswagen  в городе Вольфсбург.

Варианты исполнения

1971 Volkswagen 411LE.
В Модели Type 4 Volkswagen впервые представил несущий четырехдверный кузов, полностью автоматическую коробку передач, гидропривод сцепления, переднюю подвеску McPherson и заднюю подвескус не меняющимся развалом колес. Впоследствии передняя подвеска была адаптирована и к VW Type 1 1302/1303 («Super Beetle»).

Аккумулятор в Type 4 располагался под сиденьем водителя (кстати, у нынешнего Туарега аккумулятор расположен тоже под сиденьем водителя). В моделях RHD Type 4 его располагали под сиденьем переднего пассажира.

Все модели были оснащены окнами со специальной системой для предотвращения сквозняков, в салоне были ковровая обивка, часы, обогреватель заднего стекла (против запотевания), вентиляция салона, система обогрева салона, контролируемая термостатом, точнее обогреватель BA4 от Eberspächer.

Когда Type 4 был снят с производства в 1974, его двигатель стал основой для большего  Volkswagen Type 2s, выпускаемого с 1972 по 1979, а в дальнейшем и для VW T25 1980–1983гг.

411

4-дверный седан Volkswagen 1968 года. Модели 1968 года отличались внешне только головным светом.

В VW 411 был установлен двигатель объемом 1679 см³ с двумя карбюраторами, позднее в 1969 году модифицирован  — установлен электронный впрыск топлива Bosch D-Jetronic и увеличена мощность с 68 до 80 л.с. (60 кВт) — тот же двигатель был установлен у Porsche 914, также запущенном в 1969. В европейской спецификации 411й шел с суффиксом ‘E’ ( «Einspritzung» нем. или «injection» англ., то есть впрыск). В 1969 овальное обрамление головного света заменили на два круглых обрамления.

412

1974 Volkswagen 412 Variant — один из редких типов — заднемоторный универсал.

В августе 1972го в Германии VW 412 заменил 411й. Рестайлин был осуществлен дизайнером Бруксом Стивенсоном. Были изменены фары с галогеновыми лампами, обрамление фар и панели носовой. В 1974 году был увеличен объем двигателя до 1798 см³ и в топливной системе опять вернулись  к системе с двумя карбюраторами, 412LE переименовали в 412LS.

Плоский поперечный двигатель с горизонтальными цилиндрами размещался под полом заднего багажника, его высота была не больше, чем у «запаски». Благодаря этому Volkswagen удалось автомобиль с двумя багажниками, имеющими в итоге большой суммарный объем. Очень удобно было  загружать обычные малогабаритные грузы в передний, а объёмные — в задний багажник, тем более, что как и у всех универсалов, задний ряд сидений можно было сложить, ещё больше увеличив общий объем багажных отделений.

Внешне дизайн Volkswagen 412 Variant был воспроизведен в модели Volkswagen Brasilia на платформе, который выпускался, соответственно, в Бразилии для рынков Латинской Америки, а а также в моделях бразильского Brazilian Type 3 (модификации TL, Variant и Variant II).

В феврале 1974 года на немецком рынке 4-дверный 412L стоил DM 10,995, а версия 412 LS — DM 11,145.

Volkswagen 411

Karmann Volkswagen 411 Cabriolet Prototype ’1968

Volkswagen 411 3-door Variant (Type4) ’1968–72

Volkswagen 411 4-door Sedan (Type4) ’1968–72

Volkswagen 412

Volkswagen 412 2-door Sedan (Typ 4) ’1972–74

Volkswagen 412 Sedan (Typ 4) ’1972–74

Volkswagen 412 Variant (Typ 4) ’1972–74

Технические характеристики VW Type 4

Технические данные автомобиля Volkswagen Type 4. Данные производителя.

VW 411 / 412 411 411 E/ LE 412 E/LE 412 412 S
2-х или 4-х дверный седан 2-х или 4-х дверный седан,Variant (3-дв. универсал) 2-х или 4-х дверный седан,
Variant (3-дв. универсал)
2-х или 4-х дверный седан,
Variant (3-дв/ универсал)
2-х или 4-х дверный седан
Выпускался: 1968–1969 1969–1972 1972–1973 1973–1974 1973–1974
Двигатель: Рядный 4-цилиндровый мотор с задним расположением
Объем двигателя: 1679 см3 1679 см3 1679 см3 1795 см3 1795 см3
Цилиндр х ход поршня: 90 x 66 90 x 66 90 x 66 93 x 66 93 x 66
Макс. мощность / об.мин: 68 л.с. (51 кВт) / 4500 80 л.с. (60 кВт) / 4900 80 л.с. (60 кВт) / 4900 75 л.с. (56 кВт) / 5000 85 л.с. (63 кВт) / 5000
Макс. крутящий момент/ об.мин: 124 Нм / 2800 132 Нм / 2700 132 Нм / 2700 129 Нм / 3400 135 Нм / 3400
Компрессия: 7.8 : 1 8.2 : 1 8.2 : 1 - -
Подача топлива: Двойной карбюратор
Solex 34 PDSIT
Электронный топливный инжектор
Bosch D-Jetronic
Двойной карбюратор
Solex 40 PDSIT
Объем топливного бака, л.: 50 л
Охлаждение: Воздушное
Коробка переключенияпередач (КПП): 4-ступенчатая синхронизированная ручная коробка передач с задним приводом.
Опционально 3-ступенчатая автоматическая
Электрическая сеть: 12 Вольт
Передняя подвеска: Независимая. MacPherson
Задняя подвеска: Независимая.
Тормоза: Передние — дисковые/ задние — барабанные: усилитель опционально
Рулевое управление:
Структура кузова: Монокок
Вес: 1,020 кг — 1,080 кг (2-дверный)1,040 кг — 1,100 кг ( 4-дверный)
1,120 кг (Variant)
1,080 кг ( 2-дверный)
1,100 кг ( 4-дверный)
1,120 кг ( Variant)
Колея передняя /задняя: 1,376 мм
/ 1,342 мм
1,376 мм
/ 1,342 мм
1,386 мм
/ 1,350 мм
1,386 мм
/ 1,350 мм
1,386 мм
/ 1,350 мм
Колесная база: 2,500 мм
Длина: 4,553 мм седан
4,525 мм Variant
4,583 мм седан
4,555 мм Variant
Ширина: 1,636 мм
Высота: 1,486 мм
Макс. скорость
МКПП:
АКПП:
145 км/ч
142 км/ч
155 км/ч
152 км/ч
155 км/ч
152 км/ч
150 км/ч
147 км/ч
158 км/ч
155 км/ч
Разгон 0–100 км/ч
МКПП:
АКПП:
18.0 с
21.0 с
17.0 с
20.0 с
17.0 с
20.0 с
16.5 с
20.0 с
14.5 с
17.5 с

Галерея Type 4 (VW 411, VW412)

Реклама Type 4 (VW 411, VW412)

Брошюра 1972 года VW 411 

Брошюра VW 411
Обложка брошюры VW 411. От людей, которые делают что-то небольшое (небольшим).

Брошюра VW 411

Что-то большое.

Вы заметили, как все стараются сделать такой же небольшой и хороший автомобиль как Volkswagen?
Итак, мы думаем, что пришло время кому-то создать большой автомобиль и такой же хороший, как Volkswagen. Соответственно, у нас есть два пути.
Новый Volkswagen 411 4-х дверный седан. И новый 411 3-х дверный универсал.
И теперь, когда мы рассказали о нашем боольшом сюрпризе, мы расскажем о том, не будет сюрпризом.
411 — это не большой Жук. Потому что он построен «с нуля», чтобы быть совершенно другим Volkswagen. Со всем комфортом и стилем большого автомобиля.
И 411й это не просто очередной большой автомобиль, который поедает бензин и занимает кучу места на парковке.
Так какой же это автомобиль?
Это еще больший Volkswagen, способный соответствовать.
Потому что мы оснастили его самым мощным мотором с воздушным охлаждением, который у нас когда-либо был.

Брошюра VW 412 1973 года (англ.)

Видеоролики Type 4 (VW 411, VW412)

Рекламный ролик «King Kong» от  Volkswagen. Аниматор Дэвид Аллен (David Allen)


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.