Skoda Fabia RS в Казани

Об этом автомобиле нельзя писать, используя стандартные тест-драйвовские шаблоны. Информация об объеме багажника или качестве отделочных материалов салона не имеет никакого значения. Мне было бы абсолютно все равно, если бы в машине не было кондиционера, магнитолы и электростеклоподъемников. Даже если выкинуть заднее сиденье – не обращу внимания. Ведь стоит обхватить двумя руками тяжелый руль и чуть дотронуться до педали газа, как автомобильное мироощущение, вдавленное в спинку кресла, тут же меняется, причем кардинально.

Skoda Fabia RS

Я раньше не знал, что водить машину так легко и приятно: моментальное ускорение, моментальное торможение, острое маневрирование. Я слов-то таких не знал. Эта маленькая беленькая Fabia просто открыла мне глаза на то, как легко и непринуждённо можно ездить. А каково изумление коллег по дороге! Вроде, вот она – Fabia, а через пару секунд ее уже и не видно вовсе. На трассе так вообще некоторые товарищи вредничали – не пускали малышку обогнать себя, но как только появлялось небольшое окошко, нехороший человек («редиска») сразу исчезал в зеркале заднего вида на своем унылом Ford Mondeo. А как удивлялись жители Казани, никогда не видевшие шильдика «vRS», прыти малютки – словами не передать. Правильно, зачем специально выезжать за стоп-линию на своем 80-сильном вазовском ведре, преграждая путь 180-сильной Fabia?

180 л.с.

Чем еще хороша Fabia RS – на ней можно зажигать не только в городе, но и на гоночной кольцевой трассе. Вернее, весь кайф от вождения этого автомобиля можно в полной мере ощутить именно на треке. Поэтому в эти выходные я отправился на новую кольцевую трассу «Kazan Ring» в столицу Татарстана. К своему стыду, еще ни разу в жизни не ездил по настоящей гоночной трассе и тем сильнее ждал момента выезда на трек. Волнение нарастало. А ведь впереди еще и 800 километров федеральной трассы М7…

Дорога на Казань

Выезжать в субботу из Москвы по М7 в сторону Нижнего Новгорода и Казани надо не позже 5-6 утра, иначе существует большая вероятность потерять много времени в Балашихе и других населенных пунктах Московской области. Дорога тут перенасыщена светофорами и левыми поворотами, а транспортный поток в этом направлении, пожалуй, самый крупный.

Далее Владимир. Ни в коем случае ни суйтесь на обводную – там сейчас ремонт узкого участка трассы, и движение открыто в реверсивном режиме. Я же, имев глупость подумать, что ремонт мог быть уже завершен, рискнул поехать по обводной и «вперся» в бесконечную пробку из фур. Немного постояв, развернулся через прерывистую и поехал через город, который очень легко и быстро пролетел по утру.

От Владимира до Нижнего Новгорода трасса практически идеальна: все время до столицы Приволжского федерального округа дорога четырехполосная, и даже наличие значительного числа населенных пунктов не портит общее положительное впечатление от этого 245-километрового участка трассы. Главное, не превышать скорость, дабы избежать неприятного общения с сотрудниками ДПС, которые тут работают круглосуточно и без выходных.

Прибытие в Казань

А вот после Нижнего Новгорода начинается очень неприятный участок трассы: сначала трехполосная дорога с реверсивной средней полосой, а потом и вовсе трасса превращается в типичную российскую двухполоску, перегруженную тяжелым грузовым транспортом. И так вплоть до Казани. Еще и вялый ремонт тут и там. При таких условиях средняя скорость передвижения по России никак не зависит от мощности автомобиля: будь я не на Fabia RS, а, скажем, на Ford Fusion – добрался бы до Казани через те же 12 часов после выезда из Москвы. Другое дело, что Skoda выполняет маневры, связанные с опережением фур, очень легко и приятно – резкое ускорение происходит с любой скорости.

Подъезжая к Казани, будьте особо внимательны – обочины дорог Татарстана обложены автоматическими видео-радарами. В самом же городе я вообще ни разу не встретил живого «скоростного» ДПСника – везде стоят автономные радары. Даже на одном километре проспекта может быть сразу несколько таких приборов. Только зачем? Ведь в Казани настолько отвратительные дороги, что можно было бы обойтись и без фиксации скорости, все равно больше 70 км/ч ездить опасно для жизни.

«Kazan Ring»

Наконец, после тяжелой дороги я подкатил к новенькой гоночной трассе. Усталость от тяжелого перегона мгновенно прошла. Сердце забилось быстрее, ладони вспотели в предчувствии  настоящей гонки. Но в тот день выехать на кольцо было не суждено – на треке проходили тренировочные заезды спортсменов, в том числе и на автомобилях Lada Granta sport. Договорился с администрацией на 10 утра следующего дня. А пока прокатились с женой вокруг трека по технической дорожке и сделали визуальный осмотр трассы: прямая, связки поворотов, шпилька – и все это с перепадом высот. Очень красиво, но как будет на практике?

Kazan Ring

Длинна трассы – 3 476 метра, прямой участок – 832 метра, на которых в итоге я смог разогнать Skoda Fabia до 180 км/ч. Можно было и быстрее, но этот прямой кусок трассы заканчивается очень крутым 90-градусным поворотом… Так что не рискнул «топить» до последнего. Стоимость – 1 000 рублей за 2 заезда по 10 минут. Аренда шлема – 100 рублей на эти два заезда. Если хотите кататься целый день без ограничений, нужно будет отсчитать 4 тысячи рубелей, что весьма немного, по сравнению с прайсами других гоночных трасс.

Перед гонкой

Вообще, тема с гонками выходного дня сейчас очень актуальна, как мне кажется. Огромное количество суперкаров и просто быстрых машин ежедневно простаивают в московских пробках и разбивают себе подвески по дорогам в регионах. А ведь какое удовольствие вжать педаль газа в пол, не боясь радара, открытого люка или крутого маневра дачника. Все зависит от тебя и твоего автомобиля. Перед тобой только хороший асфальт и крутые повороты. А  сколько эмоций! Мне даже не с чем это сравнить. Kazan Ring – второй повод после Кремля и мечети Кул-Шариф съездить в столицу Татарстана.

О Казани

В самом же городе делать сейчас абсолютно нечего (кроме выше упомянутых причин), разве что вы любитель посмотреть на жуткий строительный раздрай и отсутствие дорог. Единственная улица с хорошим асфальтовым покрытием – Кремлевская, ведущая, как не сложно догадаться, к офису президента Татарстана. Доехал из дома до работы с комфортом – и все хорошо. А на остальных горожан… ну вы поняли. Прямо как во всей чиновничьей России.  Такого ужаса с дорогами я даже в Тольятти не припомню. Да, строительство кое-где идет – перекопано (я не преувеличиваю) полгорода. Но идет оно тоже чисто по-нашему: стройка есть, а строительства нет. Невооруженным глазом видно, что тут никто никуда не торопится. Я не знаю, как власти Татарстана успеют привести город в нормальный вид к летней универсиаде 2013 года. Но не будем о плохом, ведь завтра будет гонка,  а сейчас передо мной стоит пинта холодного английского эля…

Улица Кремлевская

Гонка

И вот я на трассе. Шлем надет, селектор АКПП переведен в положение «спорт», жена отправлена на «точку» документировать мой заезд. Трогаюсь спокойно – на полосе разгона гнать нельзя. За мной сразу пристраивается Lada Granta sport. Пропускаю ее на первом повороте и далее сколько могу держусь за ней – изучаю трассу и манеру езды профессионала. Я ведь впервые на треке. Еще кружок и, уже освоившись, начинаю ехать быстрее и быстрее. Постоянно загорается «ESP», который я, перестраховываясь, не выключил. Догоняю гоночную «Калину» и на прямой обхожу ее. В повороте захожу в первый управляемый занос в моей жизни: ощущения – как зимой по укатанном снегу. Страшно и весело одновременно. Машина ревет, как гоночные спортивные болиды.

Skoda Fabia RS и Lada Granta sport

Постепенно нахожу общий язык с автомобилем и трассой. Продолжаю наращивать скорость. Резина в заносах издает характерный визг. Раньше я боялся опрокинуть машину при таких маневрах, но чтобы это сделать с Fabia RS, нужно очень постараться. Автомобиль очень охотно залетает в повороты и на легком газе, с небольшим заносом, проходит их играючи. Представляю сейчас глаза начальника отдела продаж, выдавшего мне эту Fabia…  И именно чтобы поберечь машину и не сточить полностью резину, после 25 минут гонки я возвращаюсь на пит-лейн. Выхожу из машины и чувствую запах паленой резины. Ну а как по-другому? Если вы собрались вот так по выходным гонять – будьте готовы к частой смене покрышек.

  На треке

Эмоции переполняют. Ради этих 25 минут стоило проехать за выходные 1700 километров по не очень комфортным дорогам России.

Вывод

К этому автомобилю нельзя применять стандартные пользовательские критерии. Ведь Fabia RS – это не простая машина, перевозящая ваше тело из дома на работу. Fabia RS – ваш персональный адреналиновый аттракцион на каждый день, маскирующийся под самый заурядный городской автомобильчик.

Информация, которую нужно знать о Skoda Fabia RS:

– Разгон от 0 до 100 км/ч – 7,3 сек.
– Стоимость автомобиля – 799 тыс. руб.


Еще интересно почитать:

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.