Volkswagen Cross Coupe TDI — премьера Женевского Автосалона 2012

Volkswagen Cross Coupe, представленный широкой публике на Токийском Автосалоне вновь появился теперь уже на Женевском Автосалоне 2012 с инновационным гибридным дизельным мотором под его капотом.

Подробностей еще пока маловато, но представители марки Volkswagen сообщили, что двигатель  TDI работает вместе с не одним, а двумя электрическими моторами. Это сочетание очень эффективно экономит топливо — до 1.8 литров на 100 км по европейской системе измерения. Не стоит забывать о том, что европейская и, к примеру, американская система измерения расхода топлива существенно различаются.

Будучи столь потрясающе экономичным автомобилем, Volkswagen Cross Coupe заряжен 300-ми «лошадками» и  скоростью, ограниченной 220 км/ч. Безусловно, нам нравится это сочетание. Итак, можно ли судить о том, что дизельный гибрид Volkswagen возглавит продуктовую линейку этого производителя? Пока сложно об этом судить.

Технически Volkswagen Cross Coupe все еще является концептом, нсмотря на его дебют уже  на Токийском Автосалоне в Ноябре 2011 года. Красивый компактный кроссовер, построенный на новой платформе Volkswagen,  должен быть довольно интересен на дороге, ведь у него под капотом новое поколение двигателей от Volkswagen — двигатель TDI с подключаемой гибридной трансмиссией, который может похвастаться 302 лошадиными силами.

Разгоняясь до 100 км/ч  всего за 6,5 секунд,  Volkswagen Cross Coupe сочетает в себе несочетаемые вещи — внушительный заряд драйва от вождения наряду с впечатляюще низким расходом топлива.

Вообще экономия топлива — это основная тема главных автошоу в последнее время, поэтому показ концепта от Volkswagen с гибридным подключаемым двигателем не был сюрпризом. Volkswagen Cross Coupe TDI Plug-in Hybrid concept — это маленький кроссовер, который использует и без того эффективны, рациональный дизельный мотор в сочетании с электродвигателем.

Как мы уже и говорили, Volkswagen Cross Coupe — не новинка, он уже был показан на Токийском Автошоу осенью, хотя и с газовым двигателем, а также узкой линейкой полностью электрических моторов.  Снаружи Volkswagen Cross Coupe продолжает нас удивлять непривычными формами — уникальная пятидверная форма, с коротким угловатым «хвостом» с резко скошенными задними окнами.

Новая система, приводящая Volkswagen Cross Coupe в движение, состоит из двух электрических двигателей, рядного четырехцилиндрового турбодизельного мотора и семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Один электромотор, мощностью 180 Нм находится около передней оси и либо приводить автомобиль в движение, либо выполнять роль генератора.  Второй электродвигатель, мощностью 270 Нм находится в районе задней оси и берет энергию или от литий-ионной батареи, либо от переднего электромотора/генератора. Двухлитровый турбированный дизель приводит в движение передние колеса, от специально создан для платформы MQB и выдает 400 Нм крутящего момента.

Таким образом у Volkswagen Cross Coupe получается несколько режимов вождения:

  • City (максимальная эффективность),
  • Sport,
  • Off-Road,
  • E-mode,
  • Charging.

Если литий-ионная батарея заряжена, в режиме E-mode можно проехать 45 км на скорости до 120 км/ч только на электической тяге заднего двигателя.  (Дизельный и передний электрический двигатели отключены от осей.)

В режиме Sport все три мотора (дизельный и два электрических) обеспечивают 700 Нм крутящего момента и разгоняют Volkswagen Cross Coupe до сотни за 6.5 секунд.

Если водитель выберет режим Off-Road, Cross Coupe предоставит для движения моторы на все четыре колеса — передние будут приводиться в движение дизельным двигателем, а электрическая энергия будет передаваться от переднего мотора-генератора задним колесам.

В режиме Charging концепт Cross Coupe едет только на дизельном двигателе и на переднем приводе, который при этом заряжает литий-ионную батарею.

В этом режиме на полном баке в 55л можно проехать 1300 км, при этом расход составит 4,28 л/100км.

В дополнение к дизельному двигателю и коробке передач с двойным сцеплением, Volkswagen установил на концепт Cross Coupe TDI Plug-in Hybrid переднюю и заднюю подвеску от новой платформы MQB.

Пока еще не ясно, будет ли запущен концепт Volkswagen Cross Coupe в серийное производство, но учитывая то, что концепт был показан уже на двух автошоу (Tokyo 2011 и Geneva 2012), мы можем предположить, что либо концепт будет все же запущен в серийное производство, либо его формы и «начинка» повлияют на будущее существующих внедорожников и кроссоверов Volkswagen.


Еще интересно почитать:
Подписаться к RSS-ленте комментариев в этой статье

4 ответов

  1. Куплю себе такой, при том что к гибридам отношусь скептически.

  2. Гибрид — тип автомобиля, в котором используются сразу два двигателя.

  3. А какие два двигателя используются в гибридных автомобилях? И как они договариваются кто из них сейчас работать(совершать полезную работу) будет?

  4. Это зависит от того в каком режиме работает двигатель — в статье вроде относительно подробно написано, но если интересно одна из следующих статей будет посвящена именно гибридным двигателям — как они работают.

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.